Несколько лет назад я начал заниматься интернет-маркетингом как SEO-специалист, наращивал частную практику увеличивал чек за свои услуги - в общем рос что есть сил, и спустя время от клиентов стали поступать обращения на смежные услуги - тексты по моим же тз написать, доработки на сайте внедрить, юзабилити оценку сделать, контекстную рекламу настроить и т.д.
Так вокруг меня стала формироваться команда из партнёров, состоявшихся в той или иной области интернет-рекламы. Команда растёт и сейчас, как и портфель клиентов, но в какой-то момент произошло то, на что я не обратил должного внимания и потерял из-за этого 2 миллиона рублей. Шикарная цифра, правда? Советую дочитать статью до конца чтобы узнать, как не допустить моих ошибок и легко избежать подобного фейла.
Рассказываю эту историю: один из моих партнёров, матёрый сейлер и блестящий переговорщик, скинул номер клиента со словами:
"обрабатывай его сам, я аффилирован с его конкурентами. и кстати, я тут контексту обучился, поэтому контекстную рекламу для него буду настраивать я - мой клиент, мои правила"
Я согласился с его условиями, набрал будущему заказчику и в процессе переговоров и выявления потребностей сформировал жирное коммерческое предложение на 2 000 000 рублей - SEO, настройка сквозной аналитики, юзабилити и т.д. Цифры вырисовывались такие, что у меня аж лапки задрожжали, но дело дошло до контекста и закончилось им же - свежеиспечённый контекстолог сделал настолько дрянное КП по настройке Директа, что на одной из встреч клиент, просто опешив от непрозрачности и непроработанности предложения, улыбнувшись сказал:
"Да ну вас нахрен"
До самого момента потери контракта я думал, что у меня нет другого выбора, кроме как затащить на встречу предложение от необкатанного контекстолога, но сейчас я понимаю, что мог не просрать этот контракт одним простым способом через два элементарных действия:
1) Обратиться к проверенному субподрядчику по контекстной рекламе
2) Предложить своему сейлеру заниматься сейлами, но за желание поработать в контексте накинуть ему достойный откат - денег бесплатно раздать, в общем.
Или план Б - сказать сейлеру, что клиента по контексту настроит он, но на деле кинуть сейлера и подтянуть на проект своего человечка 😈
Но план Б исключает дальнейшее сотрудничество, а я считаю, что нужно ценить не только клиентов, но и партнёров - лайк, если считаешь также.
А как бы поступил ты сам?