Найти в Дзене
holidex.ru

Как я получал компенсацию от лоукостера WizzAir

Оглавление

В данной статье я расскажу историю о том, как мне удалось получить компенсацию за задержку рейса самостоятельно. Ситуация произошла с моей будущей женой. Два года назад, 4 июля 2017 она должна была вылететь из Тель-Авива в Яссы (Румыния) авиакомпанией WizzAir. По расписанию рейс вылетал в 9:30 утра.

По прибытию в аэропорт все проходило в штатном режиме: регистрация, таможенный контроль, погрузка на борт, подготовка к вылету. Когда лайнер начал набирать скорость на взлетно-посадочной полосе, произошло резкое торможение. К самолёту моментально были высланы машины скорой помощи и пожарной безопасности, а пилот сообщил о некоторых технических неполадках. Всех пассажиров на автобусах увезли обратно в терминал.

Задержки рейсов у лоукостера WizzAir - частое дело
Задержки рейсов у лоукостера WizzAir - частое дело

Уже в аэропорту представитель авиакомпании Wizz Air сообщил, что рейс переносится на два часа, спустя два часа рейс перенесли ещё на три часа, а потом ещё на два. В итоге около 17:00 пассажирам сообщили, что вылет переносится на 5:00 утра. Но и это не всё, ночью мне пришло оповещение с новым временем вылета - 07:00. Работник Wizz Air сразу сказал, что компания может предоставить жильё, но в наличии только двадцать номеров, на 150 человек – не густо, а в приоритете будут пассажиры с детьми и пенсионеры. Отель и такси пришлось бронировать, и оплачивать самостоятельно.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ДАЛЬШЕ, ЕСЛИ РЕЙС ЗАДЕРЖАЛИ?

В первую очередь, обязательно сохраните все чеки на суммы, потраченные на еду, воду, транспорт и попросить выписку в отеле.

В итоге самолет успешно вылетел в 8:00 утра с задержкой чуть менее суток, а по прилету я решил сразу заняться вопросам получения компенсации.

Я мог обратиться к компании посреднику, специализирующейся на компенсациях за задержки и отмены рейсов. Таких компаний очень много. Если у вас нет времени заниматься этим не самым приятны процессом - советую Compensair. Мне было интересно, смогу ли я получить компенсацию самостоятельно и сколько времени это займет.

С ЧЕГО Я НАЧАЛ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ

Первым делом я позвонил в службу поддержки авиакомпании Wizz Air и поинтересовался, куда мне стоит обратиться по вопросам компенсаии. Представитель авиакомпании вежливо указал на страницу жалоб и предложений на сайте. У большинства авиалиний процедура будет схожей. В заполняемой форме необходимо было выбрать тип сообщения – жалоба или комплимент, тему сообщения, где первой в списке числится «Задержка рейса», указать номер бронирования, выбрать язык и написать собственно письмо.

Моё письмо выглядело так:

-2

Писал я на английском. По моему опыту, заявки на английском обрабатывают быстрее. В письме я рассказал всё, что описано в начале статьи, плюс указал на Статью №5 кодекса гражданской авиации Европейского Союза. Согласно данному закону я мог получить до 400 евро компенсации. Подробная информация по правилам и законам доступна в статье.

Примерно через неделю я получил ответное письмо от WizzAir. Представитель авиакомпании, ссылаясь на то, что задержка рейса произошла не по их вине сообщил, что компенсацию я получить не могу. После моей просьбы предоставить доказательство этих слов, я получил документ, в котором официально было указано, что технические проблемы были вызваны попаданием птицы в двигатель. Данный случай попадает уже под Статью 7 и классифицируется, как форс-мажор. Это меня очень расстроило, ведь все старания были напрасными.

ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, КОМПЕНСАЦИЮ Я ПОЛУЧИЛ!

Я решил продолжить переписку с работниками авиакомпании. В итоге сотрудник службы поддержки Wizz Air сообщил, что компания готова покрыть все затраты, связанные с едой, водой и проживанием. Главное условие – предоставление чеков в виде фотографии, отсканированных файлов или факса. Я прикрепил к письму все чеки, включая такси, еду воду и отель.

Спустя двое суток я получил ответ. Авиакомпания предложила возместить 80% потраченной суммы. Мне объяснили это тем, что отель аналогичной категории есть ближе к аэропорту, и дешевле. Общая сумма компенсации составила чуть менее 200 евро, а вдобавок, в качестве жеста доброй воли, мой аккаунт Wizz Air был пополнен на 20 евро. Оставалось только предоставить данные банковского счета. В течение тридцати рабочих сумма уже была перечислена на счёт.

РЕЗЮМЕ – ГЛАВНЫЕ СОВЕТЫ, ЕСЛИ ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ

  • Знайте свои права
  • Знайте законы территории или страны, которой принадлежит авиакомпания
  • Сохраняйте все чеки на еду, воду и проживание
  • Обращайтесь за компенсацией сразу после перелета
  • Не грубите и не хамите представителям авиалинии. Во-первых, они не виноваты, во-вторых они в праве тянуть с вашей компенсацией до шести месяцев.
  • Читайте статью о том, как получить компенсацию за отмену или задержку рейса, в которой очень подробно описаны все вышеизложенные пункты.
  • Если не хотите заниматься сами всем этими муторными делами - обратитесь к посреднику. Они сделают всё за вас, но придётся отдать 25% от суммы. Подробнее о посредниках читайте тут. Сейчас я жду компенсацию от них, и как только будут новости, напишу ещё одну статью.

Вам приходилось сталкиваться с вопросами компенсации? Как всё разрешилось?

Источник: holidex.ru