Найти тему

Госалкогольинспекция РТ: бугульминцы чаще обращаются по вопросам замены или возврата некачественного товара

Ведущий специалист-эксперт контрольно-инспекционного отдела Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Лилия Степанова рассказала «БГ», какие вопросы чаще волнуют потребителей Бугульминского района и как их можно урегулировать:

- В последние годы местные жители больше обращаются по вопросам замены или возврата некачественного товара. В основном это бытовая техника и электронные устройства. Нередко граждане интересуются, что делать при обнаружении недостатков в установке пластиковых окон. Иногда спрашивают, как правильно поступить, если товар не подошел по расцветке или размеру.

- Лилия Васильевна, наверное, не каждый сразу спешит за советом к специалисту, пытаясь решить проблему собственными силами.

- Некоторые ищут ответы на официальном интернет-сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан. Не найдя их, начинают звонить или приходят на личный прием. В беседе объясняют ситуацию, просят помочь составить претензии о возврате денег, обмене товара, устранении недостатков выполненной работы и прочие. Затем передают их продавцам и исполнителям услуг. Если граждане вновь приходят и говорят, что письменные обращения проигнорированы, то помогаем составить исковое заявление в суд. По заявлению также можем представлять интересы жителей в суде. Все это делается бесплатно в рамках государственных услуг.

- С какими жалобами недавно обращались бугульминцы?

- Женщина купила юбку на центральном рынке. Но, придя домой поняла, что вещь мала, и попыталась вернуть деньги. Ей отказали, обещав рассчитаться после продажи товара другому человеку. Тем самым были нарушены права потребителя. По закону продавец после обращения должен был предложить юбку подходящего размера или в течение трех дней вернуть деньги.

По срокам заявительница не опоздала - пришла к нам в течение 14 дней с момента покупки, у некоторых изделий другие сроки. Сохранился и товарный вид вещи, и чек, и бирка на одежде. В итоге помогла составить претензию, и женщина больше не приходила, видимо добилась своего.

Недавно обратились бугульминцы и спросили, как быть с утюгом, который через две недели после покупки перестал нагреваться. В магазине им отказались вернуть деньги, сославшись на то, что нет коробки. Хотя у потребителей имелись на руках гарантийные документы и товарный чек. В этом случае продавец тоже оказался не прав, по закону покупатель не обязан хранить упаковку.

Всего с начала года по 24 июня в Альметьевский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ от жителей поступило 11 письменных и 214 устных обращений.

- Какой самый сложный случай был в вашей практике?

- Однажды ко мне пришли потребители и сказали, что купили совершенно новую иномарку. Спустя некоторое время, обнаружилась неполадка. По гарантии они трижды  отдавали машину на ремонт в сервисный центр автосалона. Потом не выдержали, решили вернуть деньги или потребовать замену иномарки. Получили отказ. Помогла составить претензию, с которой граждане обратились в автосалон. Продавец по-прежнему продолжал увиливать, пришлось готовить исковое заявление в суд. Все закончилось тем, что потребители выиграли, забрав другую новую машину той же марки и модели.

- Складывается впечатление, что не каждый покупатель обращает внимание на качество товаров. Какие можете дать рекомендации при совершении покупок, чтобы потом не было проблем?

- Нужно на месте подробно расспрашивать об изделии, проверять его исправность, целостность, все ли имеется в комплекте. Необходимо посмотреть, есть ли в документах информация на русском языке - по закону обязательно должна быть. Также следует сохранять товарные чеки на период гарантии.

Когда речь идет о бытовой или другой технике, нужно внимательно изучить инструкцию. В случае, если позже товар выйдет из строя из-за неправильного пользования, поменять его уже не получится. К тому же, если изготовитель направит технику на экспертизу, и подтвердится вина потребителя, придется вернуть денежные средства, потраченные на ее проведение.

- Лилия Васильевна, до этого мы говорили о покупателях. А как защищаются права предпринимателей, какая работа проводится непосредственно с ними?

- Специально организуем встречи, где они могут задать интересующие вопросы. Это одно из направлений нашей деятельности.

-2

Напомню, что по всем вопросам защиты прав потребителей, к которым относятся и предприниматели, следует обращаться в Альметьевский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ. В Бугульме можно позвонить по телефону 6-71-17 или прийти на личный прием. Мы находимся на улице Гашека, 3.

Расспрашивал Вячеслав ДЕМЕНТЬЕВ

Фото автора

ДЛЯ СПРАВКИ

Сроки удовлетворения требований потребителя, если товар оказался ненадлежащего качества

Устранение недостатков

- Если срок не определен в письменной форме соглашением сторон, недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом)незамедлительно.

Замена товара

- В случае обнаружения недостатков и предъявления требования о замене товара изготовитель (продавец) обязан произвести замену в течение семи дней со дня предъявления упомянутого требования.

- Если изготовитель (продавец) решит провести дополнительную проверку качества товара - в течение 20 дней со дня предъявления требования.

- Если у изготовителя (продавца) в момент предъявления требования нет необходимого для замены товара - в течение месяца.

Предоставление аналогичного товара

- В отношении товаров длительного пользования (например, сотовые телефоны, холодильники) изготовитель (продавец) обязан втрехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта, аналогичный товар, обеспечив его доставку за свой счет.

Еще больше наших новостей читайте на сайте bugulma-tatarstan.ru