После поступления в Восточно-Сибирский институт культуры и искусств в 1994 году, я стала жить у знакомой бабушки в частном доме. Та не разрешала пользоваться электроплитой и включать свет. Хорошо, что скоро приехала мама и устроила меня в общежитие.
Мое детство закончилось…
В общежитие меня поселили внепланово. То есть мест уже не было и просто поставили еще одну кровать в комнату, где уже жили три девушки. Две сестры буряточки и моя одногруппница, как я потом писала о ней в дневниках – Оля-1. Сестры были недовольны соседством, а Оля скоро бросила институт. Она то мне и рассказывала о взрослой жизни, которой уже жила, и я пребывала в шоке. Несмотря на то, что я была девочкой начитанной, даже читала «Камасутру», но практически ничего не знала о настоящей жизни.
Позже меня перевели в двухместную комнату. Соседка Оля-2 была очень открытой девушкой. Иногда втягивала меня в сомнительные компании, где я строго блюла свою честь, за что на нее злились. А я ведь до 22 лет даже ни одного матерного слова не произнесла. Не говоря о том, чтобы пить алкоголь, тем более курить. А она была очень свободных взглядов. Даже подрабатывала проституцией. А еще она Дева по гороскопу, как я, и вела заметки обо мне, где отмечала, что я чистюля и очень внимательна к деталям.
Я же всегда была очень скромной девочкой, за все время в школе даже не разговаривала с мальчиками. Вообще! Может могла ответить да или нет, но разговора не было. Я не стригла волосы, ходила с косой, когда всем разрешили ходить в свободной форме одежды в школе, это был 1993 год, я продолжала носить школьное платье и сидеть за первой партой в среднем ряду. Я не была прилежной ученицей, наоборот, очень ленилась и практически не делала домашние задания. Эх, а ведь могла закончить школу с красным аттестатом, ведь соображала очень хорошо и «отличницы» списывали у меня. Но мой скромный вид и школьная форма радовали учителей и я закончила школу твердой хорошисткой. Ну а мальчики не обращали на меня внимания, считали серой мышкой и помню, как один из них был очень удивлен, увидев мой аттестат в котором не было ни одной «тройки».
Учиться на первом курсе было сложно. Мне тяжело давалась акклиматизация, было так холодно зимой, стоял сухой мороз более 40 градусов, а я переживала в детстве только влажные морозы. Даже привезла из деревни от бабушки валенки, настоящие такие русские черные валенки, а не как современные, и ходила в них в институт. Одногруппницы может надо мной и смеялись, но в сапогах ходить я не могла. Помню даже три дня не выходила вообще из комнаты, потому что было жутко холодно и я сидела у обогревателя.
А летом на лице появились незаживающие язвы. Хотя я и проводила каждое лето там, в Бурятии, но большей частью на Байкале, где прохладно, или в селе Большой Куналей пару недель. Тогда же появилась аллергия на солнце и я покрылась какими-то пятнами, которые сильно чесались.
Надо заметить, что в детстве я практически не болела, в школе за все 10 лет пропустила может дней 20.
Тогда же, на первом курсе, я познакомилась с отцом моего старшего сына, которого родила в неполные 19 лет...
Оставайтесь с нами и Элефеиными былями!