Декабрь радовал теплом. Днем голубонебое солнце прогревало воздух до +20, в городке многие ходили в футболках, и, хотя в горах было намного свежее, иностранцы во время тренировки снимали сначала шапки, шарфы и перчатки, потом куртки, а потом и свитера.
А вечерами, вновь закутавшись потеплее, они поражались, что впервые в жизни видят в декабре комаров.
- Комар, луна, самолет и солнце! – сказал задумчиво датчанин, смотря на закатное небо, - Столько всего можно увидеть на небе одновременно!
- Солнце уже не видно, не добавляй его в список! – шутливо, но серьезно, перебил поэтическое настроение колумбиец.
Небо было еще светлое, но солнечный диск уже скрылся за пиком гор, из храма его уже пол часа было не видно.
- Ну, его еще видно внизу в долине! – вступил в разговор ирландец.
- Да и нам тоже видно! Посмотрите на самолет, иногда он сереет, а иногда начинает блестеть, видимо, пролетая низкие пики он отражает солнце, а пролетая высокие, оказывается в их тени.
-Аааа – протянул колумбиец, - Если считать отражение, то солнце тогда видно еще много где, в полях, в домах, в озере, да и луна, это ведь солнечное отражение, тогда можно сказать, что солнце всегда видно если видна луна или месяц! И Звезды!
- Я впервые вижу такую прозрачную луну, она словно вырезана из кружка мятого целлофана, матовая, прозрачная, не блестит. Самолет блестит намного ярче, чем она. Даже комарик, наверное, засияет ярче неё, если поднимется в лучи солнца. Такое странное ощущение - все совершенно реально, но и нереально.
Они сидели у русла реки, выйдя из храма сразу после ужина, придумав себе такой вечерний моцион. Колумбиец услышал и рассказал всем, что у китайцев есть поговорка: «Проходи после ужина 100 шагов, проживешь 100 лет», и они решили каждый вечер гулять до реки и обратно, шутя, что китайцы знали, о чем говорят, потому что шаркающие по камушкам ноги и звук беседы заглушали периодически выходящие из желудка газы, быстро смешивающиеся с вечерней прохладой.
Дорогу назад уже приходилось освещать фонариками, в 7 вечера стояла ночь, и долина перемигивалась электрическими лампочками, а озеро купалось в серебряных бликах луны.