Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Зов волка

Оглавление

(Le chant du loup, 2019, Франция)

Градус идиотизма в этой сцене у фильма и так зашкаливает, а её вдобавок на постер поместили... Фейспалм...
Градус идиотизма в этой сцене у фильма и так зашкаливает, а её вдобавок на постер поместили... Фейспалм...

Не верится, что прежде чем написать свой сценарий, дебютант, режиссер и сценарист Антонин Бадри не смотрел "Багровый прилив" Тони Скотта, с которым у него очень уж много похожего. Впрочем, хватать Антонина за шкирку и возить лицом по экрану хочется не за эту безобидную вторичность, а по иной, более прозаической причине.

Вернее, сразу по двум. Во-первых, он абсолютный профан в вопросах армейского/флотского устава, порядков и субординации. Поэтому нарисованная Бадри, военная реальность трещит по швам и скатывается в удручающую фальшь. А, во-вторых, герои "Зова волка", весь фильм строя нам умные рожи и говоря умными фразами, порой совершают настолько идиотские поступки, что в отдельные моменты у вас будет просто отвисать челюсть. Отчего и сам фильм, несмотря на все его попытки выглядеть серьезным, скатывается в фарс наподобие того адского трешака про подводников "Отчаянные меры". И это - гораздо большая драма, нежели та, о которой повествует местный сюжет.

Умные лица здешних героев - отнюдь не гарантия, что с в следующую минуту они не отчебучат какую-нибудь хрень в духе "Горячих голов" или "Убрать перископ!".
Умные лица здешних героев - отнюдь не гарантия, что с в следующую минуту они не отчебучат какую-нибудь хрень в духе "Горячих голов" или "Убрать перископ!".

(Внимание! Поскольку анатомировать здешние глупости без спойлеров не выйдет, предупреждаю: далее будут спойлеры!)

Вызов элементарной логике Бодри бросает ещё в завязке.
Итак, ситуёвина: где-то у берегов Сирии французская подлодка ведет бой с иранским противолодочным вертолетом. Первая вынуждена всплыть, и капитан лично (!) выбирается наружу с гранатометом, дабы сбить "вертушку". Снаружи он лихо уворачивается от вражеских пуль и тут - вот же бли-и-ин! - вдруг обнаруживает, что на спусковом крючке гранатомета установлен предохранительный замок, а ключа у капитана с собой нет. Зато рядом с ним есть боец с автоматом. Которому он и приказывает отстрелить замок, при этом держит гранатомет... прижав к своему телу! И солдат, буквально стреляя капитану в живот (!), выказывает чудеса меткости, попав в металлическую цель размером со спичечный коробок. Вуаля! - замочек сбит, гранатомет не поврежден, долбаный капитан Америка... пардон - Франция цел и невредим, а сценарист Бадри гордится своей гениальной фантазией!

А как вам крутейший гидроакустик, который ломает голову над тем, что за странный подводный объект с четырехлопастным винтом плавает где-то неподалеку. Это ведь нонсенс, таких субмарин нынче не существует! И вот, когда даже зрители-школьники орут тупице "Слышь, а ты не думал, что это подлодка какой-нибудь старой модели?!", до героя наконец-то, уже на берегу, доходит эта мысль.
"И верно! - удивляется он своему невиданному открытию. - Вы только подумайте! Старая подводная лодка, которую русские не отправили на металлолом, а продали каким-то арабам! Да как же это, ведь они обещали нам так не делать, а мы им поверили!".
Ну, ребята! Да таких клинических идиотов, как вы, действительно не грех и кинуть, чего уж там!

Лирическая линия - единственное, в чем Антонин Бадри не накосячил. Правда, лишь по той причине, что накосячить в абсолютно незамысловатых и безоблачных взаимоотношениях этих героев было попросту негде.
Лирическая линия - единственное, в чем Антонин Бадри не накосячил. Правда, лишь по той причине, что накосячить в абсолютно незамысловатых и безоблачных взаимоотношениях этих героев было попросту негде.

Ещё одна "милота", о которой вскользь упомянуто в комментарии под первым скриншотом.
Капитан французской ядерной субмарины - тот самый, от чьего живота отскакивают пули, - получил приказ о нанесении ядерного удара по целям на суше. После чего, согласно некоему шизофреническому протоколу, врубил режим "стелс", оборвал всю связь с внешним миром и заодно приготовился расстрелять торпедами любой объект, который к нему приблизится. А тут вдруг упс! - назревающая ядерная война даёт отбой и в ракетной атаке отпадает надобность. Но как достучаться до подводников, которые не желают ни с кем общаться и уже настроились вогнать весь мир в апокалипсис?

Точно! До них же можно в прямом смысле слова достучаться!
Э-э-э... то есть подплыть к ним поближе и сигнализировать им морзянкой с помощью, например, активного гидролокатора?
Нет-нет, вы не так поняли - достучаться... МОЛОТКОМ!
И вот, вы не поверите, капитан другой подлодки (ибо все капитаны в этом фильме умственно отсталые) втискивается в акваланг и, покинув свой пост во время боевой операции (!) плывет к атомоходу, собираясь долбить тому по обшивке молотком, пока его не услышат. Но увы - не доплывает считанные метры, ибо внезапно субмарина выпустила торпеду и ненароком пришибла ею "стукача"! Чего, разумеется, он никак не ожидал, когда подплыл аккурат к люкам торпедных аппаратов в бою.

Примерно в такой же стойке  этот "олень" стоит и перед адмиралом. Вопрос: он вообще в учебке хотя бы день провёл или его прямо из колледжа в подлодку засунули?
Примерно в такой же стойке этот "олень" стоит и перед адмиралом. Вопрос: он вообще в учебке хотя бы день провёл или его прямо из колледжа в подлодку засунули?

И напоследок: про вышеупомянутое нарушение субординации на каждом шагу. Здесь у младших по званию не принято даже вставать, когда в комнату входит старший, как не принято просить у того разрешения обратиться в его присутствии к другому младшему по званию. Адмирала в местном штабе разве что не хлопают по плечу и не просят у него закурить. Дошло до того, что в самый разгар конфликта гидроакустик, перенервничав, в слезах убегает с боевого поста, а адмирал... А он вместо того, чтобы рявкнуть на неврастеника, приказав взять себя в руки, лишь разводит ручонками и мямлит: "Ладно, пусть идёт поплачет, а мы тут уж как-нибудь сами справимся".
Короче говоря, даже в фэнтезийной армии толкиновских орков было куда больше порядка, чем во французском флоте по версии Антонина Бадри.

***

В общем, хрен знает, что это на самом деле было. Для пародии "Зов волка" чересчур хмур и серьёзен, а для триллера и военной драмы - чересчур туп и смешон. Но как бы то ни было, французским подводникам самое время подавать на Бадри в суд, ибо вряд ли до сей поры кто-то ещё оскорблял их в кино так низко, выставляя столь несусветными дебилами.

Трейлер фильма: