Не мог пройти мимо этой новости. Да я не работаю давно в Магните, но слежу за новостями и вам передам свое мнение, почему ушла Наумова. Все плюсы и минусы опишу, но это только мое мнение, вы можете с ним не согласиться. Готов дискутировать с Вами в комментариях.))))
Итак))) Поехали)))
Сейчас в розничной торговле занято 18,2% трудоспособного населения страны и без зазрений совести можно сказать, что на данный момент, самая эффективная отрасль экономики. Об этом говорит и тот факт, что Магнит и Х5, Лента, в 20 быстрорастущих компаний ритейлеров в мире.
Вместе с тем, идет стагнация в сетях, поскольку уже не первый год подряд падают реальных доходы населения и на рынке очень высокая конкуренция. Так уж принято, что там где есть высокий спрос - есть высокая конкурентная среда, которая заставляет компании быть проактивными.
Что происходит в борьбе 2х гигантов ритейла - Магнита и Х5?
Как видим, по итогам 2018 года Х5 показала реальный скачек в выручке, по отношению к другим годам. И Магнит опять второй.
Почему так вышло я говори в этой статье
Почему Магнит потерял своих клиентов и нужен ли новый бренд?
И ребят, я остался при своем мнении, ведь если бы вы ничего не трогали и не стали бы второй Пятерочкой в плане редизайна, то денег заработали бы больше))))
Мне, как дипломированному преподавателю-исследователю в управлении экономикой, понятно как белый день, что за счет открытия новых магазинов, в той стадии развития, в которой находится компания Тандер, нельзя добиться высокой рентабельности и эффективности. Это вам скажет любой студен 3го курса на экономическом факультете!
Во-первых, открытие магазинов несет большие расходы, но есть всему предел. Поэтому очень много магазинов, которые торгуют не более 3 миллионов. А это увеличивает срок окупаемости, при этом магазины дают чистой прибыли 1-3% от оборота.
Но, в современных условиях делать нечего, поэтому все ритейлы увеличивают площади, только вот у Магнита который год подряд падает показатель LFL, а у Х5 он растет!!!
LFL - это показатель роста продаж год к году. То есть, тут не учитываются продажи новых магазинов, который в прошлом году еще не было. Получается что и открытия магазинов не спасает Магнит от того, что реально туда перестают ходить люди.
Да, я грубо выразился что перестают ходить, но тенденция ясна - вся эта "дичь", которая происходит в ритейле последние 2 года, приводит к лихорадке!
Теперь про Ольгу Наумову. Я ничего против не могу сказать.
Но. Я считаю, многих топ менеджеров - нахлебниками, которые бегают из одной компании в другую, там где больше заплатят. Именно они портят работу. Нет у них чувства причастности к тому, что они делают. Это сложно, ведь только собственник может полностью вложиться в компанию, как это делал Галицкий.
Но именно в этом ценность том-менеджмента, любить свою компанию до конца, пока она не развалится или не станет лидером.
Нужен человек, который сможет посмотреть на компанию свежим взглядом, не так, как смотрят люди, которые многие годы работают в продуктовом ритейле. Посмотреть по-новому.
Например. Что сейчас делает Х5. Они запускают интернет торговлю. Если этот формат принес выручки в 2017 году только 200 млн. рублей, то в 2018 году в 5 раз больше - 1,2 млрд. рублей! В 2019 году - еще увеличится выручка!
А уход Наумовой связан с тем, что акционеры хотели хотя бы выровнять ситуацию, остаться при своих и не потерять клиента. Этого не случилось. При этом увеличился общий долг компании за год на 30%.
Ну и как обычно))) что отличает плохого менеджера от хорошего? Правильно))) оптимизация расходов компании. Только плохой менеджер в первую очередь сможет сэкономить на персонале в магазинах, сделав его меньше.
А также сэкономить на ремонте и обслуживании техники. Как так. Количество магазинов растет, а людей становится меньше, да еще и на ремонт той же самой холодильной горки денег будет выделяться меньше. Я вот этого вообще не могу понять.
Ну да ладно)))) Жираф большой, ему видней))))
Всем спасибо! Ставьте лайк, подписывайтесь на канал!