Станции-призраки метрополитенов вызывают живой интерес практически у всех, кто о них слышит. Кому-то нравится историческая составляющая, кто-то погружается в собственные воспоминания, а кто-то, затаив дыхание, ищет мистические нотки. Московский метрополитен имеет на сегодня примерно 20 пустых подобных станций, они больше не ведут активное взаимодействие с пассажирами, используются как депо-стоянка или различные склады, а невостребованные подземные комплексы разрушаются под воздействием времени.
Полностью закрытые станции-призраки
Четыре станции метро официально закрыты навсегда: «Советская», «Калужская», «Первомайская» и часть «Деловой центр».
«Советскую» станцию пришлось закрыть еще на этапе строительства. Причиной послужил неприемлемый угол наклона путей. Как указывает Гречко Матвей, создатель современной популярной работы «Засекреченные линии метро Москвы», сейчас на закрытой станции располагается база гражданской обороны.
Недействующая «Калужская» станция-призрак потеряла свое первоначальное предназначение, превратившись в обычное депо для вагонов.
«Первомайская», принадлежащая Арбатско-Покровскому направлению, успешно работала в 1954-1961 гг., но теперь ее наименование отдано другой станции метро, а сам комплекс используется как депо. Данную информацию можно увидеть в книге уважаемого историка Потапенко Андрея под названием «Московское метро. Сталинские линии». Есть версия, что закрытую «Первомайскую» могут представить к посещению москвичами в качестве музея-экспозиции старых вагонов.
А северная часть метро под названием «Деловой центр» была закрыта в связи с появлением новых участков Большой кольцевой линии и Солнцевского направления.
Станции-призраки, которые закрывались на некоторое время
Метро не всегда работало без перебоев и в своем изначально утвержденном виде. Приходилось подстраиваться под обстоятельства, выбирая лучшие для населения варианты. Так, во времена Великой Отечественной войны некоторые работающие удобные станции переоборудовали в военные объекты. Александр Попов, известный историк метро в Москве, утверждает, что современную станцию «Чистые пруды» (бывшая «Кировская») использовали как штаб Сталина. Поезда проезжали мимо, остановка была запрещена.
Самой распространенной причиной временного закрытия являются ремонтные работы. В разные периоды на недлительные сроки останавливалась работа следующих станций: «Фрунзенская», «Семеновская», «Бауманская», а также «Электрозаводская», «Лубянка», «Парк Культуры».
Классические станции-призраки Московского метро
Заброшенные станции, которые сегодня никак не используются, привлекают внимание больше остальных. Это станция «Тоннельная» или сооружение «Д» (линия метрополитена направления Арбатско-Покровская) и станция «Троице-Лыково».
Первая из них служит аварийным спецвыходом на ветке «Строгино-Крылатское». Эта ветка имеет длину 6 километров, поэтому сооружение «Д» выполняет огромную роль в системе безопасности. Сама 46-метровая станция изогнутой формы, от нее на поверхность ведет надежная аварийно-спасательная лестница. Проектировщики метро даже не рассматривают возможность превращения неработающей станции в элемент современного метро.
26-метровая платформа «Троице-Лыково» находится под одноименной деревней, внесенной в список охраняемых государством объектов. Возможно, когда-то ее смогут оборудовать в работающую и принимающую пассажиропоток станцию, но сегодня это нереально с точки зрения закона. «Троице-Лыково» носит технический характер, имеет аварийный выход на поверхность, силовую подстанцию, подсобные технические помещения.
Понравилась статья? - ПОСТАВЬ ЛАЙК!
ПОДПИШИСЬ на канал, чтобы читать другие интересные статьи!