В семейном бюджете, когда заходит копейка за рубль, образуется некая заначка. Приходит уйма идей, куда потратить скопившийся капитал. Давно порывалась устроить лоджию. Целый год присматривалась к материалам, ну не поймите превратно. Не восемь часов к ряду. Периодическими набегами.
Подыскивала в газетах, кто добротно и в срок выполнит мои задумки. Отозвались молодцы. Знакомство состоялось в назначенный час. Пришли, рулетку не забыли. До мелочей всё проговорили, какой верх, детали с замками. Замеры аккуратно внесли в блокнот.
Строители немного утомили. Скрупулезностью, желанием понравиться, заискиванием. Дошло дело до щекотливого вопроса. Затребовали всю сумму сразу. Цена вопроса подтверждалась весомыми аргументами.
Меня такой расклад не устраивал. Конечная оплата, по итогам работы. Сошлись на 55% от общего платежа. На следующий день подвезли инструменты. Последовал простой два дня. Зато, не смолкал телефон, вносились уточнения. Изображалась бурная деятельность. Через три дня завезли кучку деталей, фрагментов профиля.
На стеклопакеты, фурнитуру денег не осталось. Вежливые и такие дружелюбные специалисты вначале, превратились в каких-то капризных пацанов. Презентовали себя непревзойденными мастерами и вдруг, резкий облом. Непорочных и трудолюбивых обманул заказчик. Деньжат не достаточно. У «великих волшебников» открывается дар усердия при 100 % оплате.
Заблудились в лабиринте своего же вранья.
Братва исчезла, не приступив к монтажу каркаса. На звонки ответов не поступало. Спустя время, нарисовался красавец — директор фирмы «Бандерлоги». Как побитый пёс, после отлучки из дома. С парадного входа полетели горячие оправдания. Сестре плохо, брат в ситуацию попал. Маме помощь необходима. И требуется, самый минимум! С меня 50 тысяч деревянных!
Давил на жалость, просил проникнуться. Между строк считывалось иное. Деньги ему были важнее, чем мне балкон. Видя, что уговоры не действуют, перешёл в наступление. Принялся оказывать знаки внимания. Явился с тортом и цветами. Виден был необычный талант добиваться своего. Результатов по делу — ноль. Холостой пробег и идеальная говорильня.
На меня снизошло прозрение. Решила записывать все диалоги. Плевать, что не предупредила его, об использовании диктофона. Стала зеркально отображать действия мастерового. Очевидно, что балкончик по – доброму не светит. На прямо поставленные вопросы – пустые клятвы.
Работнички завозили вместо нормальных стройматериалов какие-то неликвиды. Попросила кудесников удалиться с моей квартиры, до встречи в суде. Прохиндеи хохотали. Договор не составлен. Денежные средства передавались без свидетелей. Судьи наши, покрутили носом, фактов маловато. На каждый шаг необходимы: чеки, расписки, подтверждения. Предъявила единственный козырь — все наши переговоры.
Трое представителей правосудия отказались вести моё дело. Взялась молодая девушка. До суда не дошло. Смотреть на досудебную картину было противно. Некогда орлы, припёртые к стене, как побитые бродячие псы сбились в стаю. Выкручивались, искали оправдания своей никчёмности. Ущерб рукодельники выплатили, каялись.
После неудачного варианта подыскивала профессионалов уже по рекомендациям. Нашлись добросовестные подрядчики. Составили договор. Проконсультировали, как будет выгодно, качественно и приемлемо. Работы велись прозрачно, согласовано.
Сберечь нервные клетки можно! Стоит искоренить в себе две русские дурные привычки: доверять и надеяться! Банально, но мудро!