Всем привет!
Кто меня еще не знает - я живу и работаю в Пекине и пишу для вас о закулисье китайской жизни, которую вы не увидите за две недели отпуска.
Кстати, на канал "Шелковый путь к себе" можно подписаться, как это уже сделали более 3400 человек, чтобы мои новые статьи не проходили мимо вас:)
Эта серия называется "Четыре стадии моей экспатской жизни в Китае".
Первая часть.
Вторая часть.
Третья часть.
Это очень личный пост о том, как за четыре года в Китае трансформировалось мое восприятие страны и моего места в ней.
Этот текст я написала по впечатлениям от другой статьи. Ее автор - такой же китайский экспат, только прожил в КНР намного больше меня — около 10 лет. Несмотря на разные сроки, те этапы «китайского периода», которые мы прошли — от любви до ненависти и снова к любви — удивительно похожи.
Сегодня...
Стадия четвертая: Дистанцирование.
Итак, сказано — сделано. Мы с Китаем разошлись на вежливую дистанцию, продолжая общаться. При этом я ни в коем случае не хочу называть это разочарованием. Нельзя разочароваться в том, чем изначально не был очарован. Скорее, раскачиваясь на синусоиде отношений с этой страной, то в резко положительную, то резко отрицательную сторону, маятник моего восприятия пришел в положение ноль — туда, откуда и начинал.
Когда я окончательно определила, что за несколько лет я не перешла в ряды «китаистов», не останусь здесь, и китайский период жизни скоро подойдет к концу, то начала работать «на перспективу», то есть планировать будущее после Китая. Начался этап сознательного дистанцирования, конечно, насколько это возможно, когда ты находишься внутри объекта дистанцирования.
Во-первых, переехала в самый экспатский район с максимальной плотностью иностранцев на квадратный метр.
Во-вторых бросила последние потуги полюбить китайскую еду, выкинула из дома палочки, и начала готовить обед с собой из привычных продуктов магазина «для экспатов».
В-третьих, перестала, наконец, покупать в Китае что-либо. Одежду, косметику и даже зубную пасту я привозила из поездок.
После этого я просто спокойно перешла в состояние меланхоличного принятия реальности. Практически как буддийский монах. Да, за дверью парадной начинается Китай, но наши с ним отношения резко наладились, когда мы свели наши контакты к минимуму. Мы стали жить как соседи в коммуналке, которую расселят уже в следующем месяце. Не мотать друг другу нервы из-за ершика для примуса, а просто спокойно улыбаться, здороваться, и наслаждаться последними неделями в обществе друг друга. Конфликт и взаимное раздражение переросли в уважительное сожительство.
Завершение четвертого этапа, а он, кажется, завершается, — еще и самое сентиментальное время. Когда экспатские часы начинают отсчитывать твой последний год, становится вдруг невыносимо грустно. Не потому что хочется остаться, нет, а потому что больше не будет этих всех этапов. Не будет эйфории, как в первый раз, не будет шока, борьбы и очарования. В какую бы страну ты потом не переехал, по силе эмоций это никогда не сравнится с теми, которые я испытала, выйдя в первый раз из второго терминала Пекин Кэпитал.
И в тот момент, когда я обнаружила себя стоящей у этого условного гейта с чемоданом в руке, готовой двигаться дальше, стало вдруг тоскливо. Началась такая цепная реакция прощания — когда ты начинаешь много рефлексировать, много писать, многое обдумывать и вспоминать. Я начала навещать все свои важные памятные места: дома, где снимала жилье, кафе, где провожала уезжающих друзей. Я снова начала писать, и это на одном дыхании вылилось в «Шелковый путь».
В любом случае, четвертый этап, когда ты уже философски поглядываешь на окружающий мир, с которым скоро расстанешься, и, прикрыв глаза, поглаживаешь экзистенциальную бороду — это мой любимый. Это этап принятия. Этап оценки своей жизни со стороны, спокойный и созерцательный.
И он оказался даже лучше, чем самый первый.
Первая часть.
Вторая часть.
Третья часть.
Подписываемся, чтобы не пропустить другие статьи!
Блеск и нищета бизнеса по-китайски
Вторая заветная мечта китайцев