Найти тему

Лихие 90-е годы в России: топ-4 автомобиля, на которых ездили обычные пацаны

Оглавление

Что мы все знаем об 1990-х годах прошлого столетия? Ребятки, те, кто застал эти времена, помнят очереди в магазинах, зарплаты продуктами, нищих с протянутой рукой на улице и... борзых братков, которые чувствовали себя королями и на улице, и на дороге. Уже много было сказано на тему того, что из машин тогда были под «крутыми пацанами» - тут вам и попсовая «вишневая девятка», и бумеры E34/E39/E38, и Джип Гранд Чероке, и шестисотый «кабан», и много чего еще. Но на чем ездили мы с вами? - крестьянские дети, пахавшие на заводах, отслужившие «срочку» в Чечне, пытающиеся устояться в тогдашнем жестоком мире. Вот ниже я об этом и поведаю вам. Так сказать, освежим память тем, кто прошел через то время и тем, кто его не застал вовсе. Приступим.

1. Москвич-2141

Космич, недоВАЗ - называйте это переднеприводное чудо, как вам угодно. Суть в том, что авто появился в 1986 году и под конец 80-х и на все 90-е годы на него пришелся неплохой спрос. Просторный внутри, с комфортабельной и неубиваемой подвеской, а также с неплохими динамическими качествами - Москвич стал альтернативой ВАЗовской «девятке», но как более мягкий и дешевый хэтчбек.

Ну что, пацаны, помните? Не все девки были умными и отличали ВАЗ-2109 от "Космича"...
Ну что, пацаны, помните? Не все девки были умными и отличали ВАЗ-2109 от "Космича"...

Про возраст говорить не буду, но ездил на них и стар, и млад. Хорошая, в целом, машинешка, гниет вот только очень сильно. Если в наши дни встретите 2141 с целым кузовом, то считайте, вам повезло.

2. ВАЗ-2106

Несмотря на то, что «шестерка» была предметом обожания в 70-х и 80-х годах, многие отдавали ей предпочтение и в 90-х годах. А почему? - спросите вы. Да потому что реальные и простые пацаны не всегда могли позволить себе тогда еще мажорские ВАЗ-2108/09/099, в то время, как «шаха» почти не уступала переднеприводной модели в динамике, но при этом выглядела более солидно и презентабельно, а еще у нее был лучше салон - более качественный и строгий.

Да это, вообще - машина на все времена. "Шаху" и сейчас парни катают на "ура", а уж в 90-е она и вовсе была неформальным хитом, после "девятки", конечно же.
Да это, вообще - машина на все времена. "Шаху" и сейчас парни катают на "ура", а уж в 90-е она и вовсе была неформальным хитом, после "девятки", конечно же.

В 90-х молодые пацаны гоняли на них в небольших городках и деревнях, да и сейчас это авто пользуется почетом и уважением, причем даже большим, чем ВАЗ-2105/07.

3. ЗАЗ Таврия-1102

Хех, вот вам еще одно чудо - хит, так сказать, 90-х, который появился в конце 80-х. Клепали хэтчбек братья-украинцы и он был востребован как у себя на родине, так и в постсоветской России и странах СНГ.

Не все поймут, не каждый оценит. Но на Таврии тоже был спрос...
Не все поймут, не каждый оценит. Но на Таврии тоже был спрос...

Маленькие габариты компенсировались гармоничным дизайном и вполне себе эргономичным салоном. При всем при этом, и ехало это чудо инженерной мысли неплохо, хотя до ВАЗовских «зубил» ему было - как до луны.

4. ИЖ-2126 «Ода»

Еще одна вариация на тему городских хэтчбеков с рубленными формами. Ну нравились народу ВАЗы 2108 и 2109, поэтому наши инженеры старались делать им альтернативу. Вот эта машина появилась в 1991 году и просуществовала на сборочном конвейере до 2005 года.

Нынешние фанаты, Лада Иксрей Кросс или Весты СВ Кросс, утритесь - вот вам прародитель сегмента "бюджетников" повышенной проходимости, А ведь, у "Оды" еще и полный привод был. Так то...
Нынешние фанаты, Лада Иксрей Кросс или Весты СВ Кросс, утритесь - вот вам прародитель сегмента "бюджетников" повышенной проходимости, А ведь, у "Оды" еще и полный привод был. Так то...

Вообще, главным достоинством ИЖа выступил просторный салон и энергоемкая подвеска. Далее пошла понятная управляемость и неприхотливые моторы. Модель 2126 была востребована простыми работягами и, надо сказать, она несправедливо сейчас забыта - как машина, нормальная, хотя и гниет тоже не слабо.

На этом все, ребятки. Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канальчик. Я подумаю да еще чего-нибудь напишу интересного, что вспомню. Спасибо за внимание, но прощаться с вами не буду.

Авто
5,66 млн интересуются