Что мы все знаем об 1990-х годах прошлого столетия? Ребятки, те, кто застал эти времена, помнят очереди в магазинах, зарплаты продуктами, нищих с протянутой рукой на улице и... борзых братков, которые чувствовали себя королями и на улице, и на дороге. Уже много было сказано на тему того, что из машин тогда были под «крутыми пацанами» - тут вам и попсовая «вишневая девятка», и бумеры E34/E39/E38, и Джип Гранд Чероке, и шестисотый «кабан», и много чего еще. Но на чем ездили мы с вами? - крестьянские дети, пахавшие на заводах, отслужившие «срочку» в Чечне, пытающиеся устояться в тогдашнем жестоком мире. Вот ниже я об этом и поведаю вам. Так сказать, освежим память тем, кто прошел через то время и тем, кто его не застал вовсе. Приступим.
1. Москвич-2141
Космич, недоВАЗ - называйте это переднеприводное чудо, как вам угодно. Суть в том, что авто появился в 1986 году и под конец 80-х и на все 90-е годы на него пришелся неплохой спрос. Просторный внутри, с комфортабельной и неубиваемой подвеской, а также с неплохими динамическими качествами - Москвич стал альтернативой ВАЗовской «девятке», но как более мягкий и дешевый хэтчбек.
Про возраст говорить не буду, но ездил на них и стар, и млад. Хорошая, в целом, машинешка, гниет вот только очень сильно. Если в наши дни встретите 2141 с целым кузовом, то считайте, вам повезло.
2. ВАЗ-2106
Несмотря на то, что «шестерка» была предметом обожания в 70-х и 80-х годах, многие отдавали ей предпочтение и в 90-х годах. А почему? - спросите вы. Да потому что реальные и простые пацаны не всегда могли позволить себе тогда еще мажорские ВАЗ-2108/09/099, в то время, как «шаха» почти не уступала переднеприводной модели в динамике, но при этом выглядела более солидно и презентабельно, а еще у нее был лучше салон - более качественный и строгий.
В 90-х молодые пацаны гоняли на них в небольших городках и деревнях, да и сейчас это авто пользуется почетом и уважением, причем даже большим, чем ВАЗ-2105/07.
3. ЗАЗ Таврия-1102
Хех, вот вам еще одно чудо - хит, так сказать, 90-х, который появился в конце 80-х. Клепали хэтчбек братья-украинцы и он был востребован как у себя на родине, так и в постсоветской России и странах СНГ.
Маленькие габариты компенсировались гармоничным дизайном и вполне себе эргономичным салоном. При всем при этом, и ехало это чудо инженерной мысли неплохо, хотя до ВАЗовских «зубил» ему было - как до луны.
4. ИЖ-2126 «Ода»
Еще одна вариация на тему городских хэтчбеков с рубленными формами. Ну нравились народу ВАЗы 2108 и 2109, поэтому наши инженеры старались делать им альтернативу. Вот эта машина появилась в 1991 году и просуществовала на сборочном конвейере до 2005 года.
Вообще, главным достоинством ИЖа выступил просторный салон и энергоемкая подвеска. Далее пошла понятная управляемость и неприхотливые моторы. Модель 2126 была востребована простыми работягами и, надо сказать, она несправедливо сейчас забыта - как машина, нормальная, хотя и гниет тоже не слабо.