Найти тему
Владимир Просто

Заповеди бизнесмена

Оглавление

Иллюстрация взята из поисковой выборки сервиса "Картинки" от "Яндекса".
Иллюстрация взята из поисковой выборки сервиса "Картинки" от "Яндекса".

Так как я последние 12 лет занимаюсь бизнесом, то в процессе я сформировал для себя основные принципы, которых стоит придерживаться не смотря ни на что. И касается это не только бизнесмена, но и любого порядочного человека.

Хотя, кто-то прочтя эти принципы скажет, что обычно все как раз наоборот- ведь у нас сложился стереотип бизнесмена, как синоним хапуги, который родную мать за копейку продаст. И да, действительно, таких бизнесменов очень много и зачастую они даже какое-то время процветают. Но "карма" настигает рано или поздно и им приходится жалеть о нарушении законов мироздания, но уже поздно, и сделанного не вернуть- надо платить по счетам.

Вот мои принципы:

1. Не кидай.

Касается не только финансовых взаимоотношений сторон, но и просто договоренностей. Достаточно распространенное явление- кинуть исполнителя, чуть реже встречающееся- кинуть партнера, еще реже- кинуть заказчика. Могу сказать, что за время своей деятельности столкнулся со всеми разновидностями- кидали меня (или пытались кинуть), как заказчики (бывало даже призывая меня кинуть в свою очередь моих подрядчиков), так и партнеры с подрядчиками. В перспективе ничем хорошим это для них не закончилось- и я не имею в виду именно попыток кинуть меня- а того факта, что у них вся схема бизнеса построена на кидании. В итоге они натыкались либо на таких же кидал, как сами и страдали от них, либо они просто не могли больше ни с кем работать в этой нише и им приходилось уходить из нее или вообще из бизнеса.

Но не надо думать, что даже придерживаясь этого правила вас не обвинят в том, что вы кидаете. Зачастую кричат о несправедливости именно те, у кого самих "рыльце в пушке". И за мою практику меня неоднократно в этом обвиняли, но против правды и фактов не попрешь- я всегда решал все по справедливости- кто что заслужил, тот то и получит. Неоднократны были факты, когда приходили "решатели" от "потерпевших", но вникнув в ситуацию и получив аргументированные обоснования вопросов почему я поступил так, а не иначе- больше не имели. Кстати, после того, как "решатели" уходили, то "потерпевших" я больше не видел и не слышал.

Помните, как в фильме: "- Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего?. . Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда - тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего, ты сильней стал? Нет - не стал!"

2. Не укради.

Не укради у работодателя, сотрудника, партнера... вообще ни у кого не укради.

Тоже распространенная практика, когда кто-то пытается нажиться за чужой счет. И оправдание он себе всегда найдет: "Мне не заплатили; не дали премию; они сами воруют; сами виноваты, что плохо смотрели и т.д и т.п". Но как не прикрывайся и как не называй- это банальное воровство.

Мне хорошо известен принцип, что "никогда не украдет- 20%, всегда украдет- 20%, украдет при определенных обстоятельствах- 60%". Но вы должны входить в первые 20%, которые никогда не украдут и демонстрировать это своему окружению.

Так например, я никогда не покупал оборудование и материалы без документов на них, даже если с очень хорошей скидкой, так как с вероятностью 90%- это ворованное имущество. Все в моем окружении про это знали и со временем это стало стандартом среди моих коллег и партнеров.

3. Не подставляй.

Не делай того, чего не хочешь получить по отношению к себе. Я такой человек, что изначально отношусь к человеку хорошо, пока он не покажет, что заслуживает другого отношения.

Хочу сразу сказать, что бывают ситуации, когда человек подставляет не осознанно или под давлением людей или обстоятельств. В таком случае человек заслуживает снисхождения, но если сам расскажет о данной ситуации. У моего знакомого был случай, когда ОБЭП получил признательные показания от сотрудника на руководителя и "прессили" руководителя, чтобы он во всем сознался, так как "им все известно". Но знакомый оказался не робкого десятка и на давление не поддавался. Почти месяц он ездил в органы, как на работу, пока ОБЭПовцы в приступе злости не показали ему протокол допроса сотрудника, в котором он написал, что было и что не было. История закончилась в целом хорошо, т.к других доказательств у них, кроме этого протокола не было. С сотрудником был проведен разговор, в ходе которого выяснилось, что он "сломался" на первом же допросе, но сказать об этом постеснялся от стыда и страха. Естественно, что в данной ситуации о снисхождении речи уже не шло, пришлось с ним расстаться.

4. Не работай с мудаками.

Часто можно услышать- "клиент наше всё!", правда зачастую это говорят сами клиенты;) Или с другой стороны- "Ваше мнение очень важно для нас, оставайтесь на линии, ближайший оператор ответит Вам через 40 минут".

Не работайте с теми, кто пожирает ваше время, ресурсы, силы, а таких поверьте мне будет много. И как бы они себя не называли- клиенты, партнеры, друзья или еще как, назовите их правильно- "мудаки". Лучше конечно не вслух, хотя иногда очень сильно хочется. Но те, кто особо отличится и заслужит гордо носить это звание, можете так им об этом и сказать.

Кстати, есть интересный прием, если вам тяжело сказать человеку, что он мудак, то можно его сконтактировать с другим мудаком и они замкнуться друг на друга, а вас оставят в покое. Проверено на личном опыте ;)

5. Дал слово- держи.

Избегай обещаний, которые не можешь выполнить. Но если уже дал обещание, то приложи все возможные и невозможные усилия, чтобы его выполнить.

Очень много тех, что много обещает и ничего или мало делает. Думаю и в вашем окружении много таких людей.

И очень мало тех, кто не обещает, но старается сделать.

6. Если обстоятельства изменились- сообщи.

Тоже распространенное явление- изменились обстоятельства, а вас в известность не поставили. Вы то я надеюсь так не поступаете?

Не стоит надеяться, что про вас забудут, что "само рассосется" или "подождем, может что еще изменится".

Нет ничего проще, чем поднять трубку и набрать человеку, чтобы сказать, что к сожалению (или к счастью) все поменялось. Хотя иногда это очень тяжело сделать. Но лучше сделать, чем "уйти в тину".

Это основные заповеди, которых стоит придерживаться. Они не гарантируют вам успех в бизнесе, но гарантируют, что вы будете себя уверенно чувствовать и спокойно спать.