Однажды в пылу полемики внучка заявила: "Ты ничего не заработала в жизни". Через некоторая время мы вернулись к этой теме.
Я признала, что мы (бабушка - учитель и завуч, дедушка - инженер, начальник бюро, действительно не имеем машину, большого загородного дома и других материальных благ. Но ведь есть и другие ценности в жизни. У дедушки есть золотая медаль ВДНХ, авторские изобретения и разработки. Бабушка "отличник просвещения", "заслуженны работник образования Московской области". Но зарплаты у нас были низкими.
Даже бытовал анекдот о том, как просил мужчина друга, чтобы тот устроил на работу его сына, но не на высокую зарплату, чтобы сын знал как деньги зарабатываются. Друг ответил " Не могу! Такую зарплату получают инженеры. Пусть лучше в институт поступает".
Тогда внучка сказала: "Раз государство платит такую зарплату, значит не считает эту работу важной".
Мне осталось только сказать, что кроме денег, есть и другие ценности в жизни, и если бы я начинала жизнь заново, то выбрала бы профессию учителя. Она многое дала мне: уважение родителей, благодарных учеников, взаимопонимание, поддержку коллег. Самой большой наградой для меня является то, что наши выпускники - успешные, порядочные люди, хорошие родители, активные граждане.
В разные времена были свои престижные и непрестижные профессии, высокооплачиваемые и минимальные оплаты труда.
На работе человек проводит значительную часть своей жизни.
Жизнь превращается в каторгу, если человек ошибся в выборе профессии.
Когда же человек занят любимым делом, он может стать лучшим в своей профессии, приность пользу людям и зарабатывать честь и славу по труду.
Семье и школе необходимо беседовать с детьми по душам о нравственных ценностях: истинных и ложных.