Найти тему

Поступают звонки из банков. Как я отказываюсь от предложений

Колл-центр, обзвон клиентов
Колл-центр, обзвон клиентов

Недели не проходит, чтоб мне кто-нибудь не позвонил с очередным "выгодным предложением". Откуда они только взяли мой номер телефона? Хотя я, кажется, понимаю, откуда.

В прошлом году в октябре мне пришлось купить новый телефон. Старый аппарат совсем перестал работать, глючил, зависал, сам совершал звонки. Я долго выбирала модель, изучала характеристики, чтоб взять хороший смартфон, который прослужит долго. Для меня (да и для многих, думаю) телефон - не только средство связи. С его помощью я смотрю видео и фильмы, читаю книги, пишу статьи на каналы Дзен, прохожу обучение, фотографирую дочку и т. д.

В общем, выбрала я Хонор 10 за 25 тысяч и взяла его в рассрочку. Сотрудница отправила мои данные по многим банкам, первым ответил Тинькофф и оплатил мою покупку. Вот после этого и начались эти звонки. Я так понимаю, что номер телефона попал в какую-то базу для обзвона.

Сначала я пыталась заносить звонивших в "чёрный список". Но потом поняла, что это плохая идея. Во-первых, их номера постоянно меняются. Во-вторых, таким образом я пропустила несколько действительно важных вызовов, когда мне звонили по моему заказу в интернет-магазине или по поводу запрошенной консультации.

К тому же я вспомнила свою первую после института работу. Тогда я устроилась в колл-центр сотового оператора Билайн, и помимо входящих звонков нас заставляли совершать вот такие же обзвоны с предложением услуг. Кто не выполнял план - не получал премию. Работа есть работа, не по своей же воле человек надоедает клиенту.

Поэтому я стала отвечать на звонки из банков. Всё равно же они будут продолжать звонить.

Нет, я не грубила и не "посылала" собеседника. Напротив, терпеливо выслушивала предложение, а потом твердо и вежливо отвечала, что оно мне неинтересно. Приводила аргументы, почему именно сейчас не нуждаюсь в кредите.

Понятно, что у сотрудников банка есть отработанные ответы на все распространённые возражения, но они же не будут, как попугаи, бесконечно их повторять. В колл-центре работают обычные люди, они выполняют свои должностные обязанности, вот и все.

Для примера приведу буквально вчера поступивший мне звонок из банка, в котором я на прошлой неделе закрыла кредит.

- Здравствуйте, наш банк предлагает Вам кредит на выгодных условиях. Для его получения Вам не нужно будет обращаться в офис, достаточно оформить онлайн-заявку. Процентная ставка снижена на 0,5 пункта.
- Спасибо за предложение. Я буквально несколько дней назад закрыла кредит и сейчас не нуждаюсь в заемных средств. Через полгода я собираюсь обратиться в ваш банк за ипотекой, поэтому сейчас собираю первоначальный взнос.
-Но ведь случается же ситуация, когда нужно совершить крупную покупку, а денег нет?
- Крупные покупки я планирую заранее, давно веду учёт доходов и расходов. Кредит в данный момент мне не нужен.
- Я Вас поняла. Спасибо за уделённое внимание, до свидания.

Вот такой быстрый и корректный разговор. Никто не заставит вас против воли воспользоваться услугой, если вам она не нужна. Достаточно спокойно объяснить это звонившему. После этого на вашем номере сделают соответствующую отметку и беспокоить больше никто не будет (по крайней мере несколько недель точно 😀).

А ещё один раз я прослушала предложение о кредите и сказала, что на данный момент не работаю. Молодой человек сразу потерял ко мне интерес. Банкам не нужны будущие просрочники. Так что можно и таким способом воспользоваться для отказа.

В общем меня звонки из банков уже нисколько не раздражают. А вас?