Найти тему

Бизнес, который будет актуален ещё несколько лет. Мой опыт.

Оглавление

Сегодня расскажу о самом перспективном бизнес-направлении ближайших лет. Как и где может заработать в данном направлении.

фотография взята из Яндекс Картинок
фотография взята из Яндекс Картинок
Сразу оговорюсь, что то о чём буду ниже рассказывать сугубо субъективно, глубоких исследований я не встречал, но есть ряд косвенных фактором что именно это направление одно из самых перспективных на данный момент.

Итак, речь пойдёт о маркировке и всё что с этим связанно. Заезженно и не перспективно - скажут люди не знающие рынок. Но давайте разбираться в сути вопроса поэтапно и максимально простыми словами.

сервис Wordstat от Яндекс наглядно показывает интерес к данной тематике
сервис Wordstat от Яндекс наглядно показывает интерес к данной тематике

Несколько показателей перспективности:

1. Ввод государством обязательной маркировки всех товаров. До 2024 года государство будет прослеживать весь товар от момента производства , или ввоза, до продажи. Простыми словами - государство будет следить кто произвёл, кто перевозил, кто складировал, кто перепродавал и кто продал этот товар конечному покупателю.

2. Система прослеживаемости товаров создана на основе партнёрства бизнеса и государства. Это наверно более хорошо, чем плохо. Государство поставило задачу и нормативно готовит рынок. Реализация за бизнесом и в диалоге с бизнесом, т.е. должна по идеи выстроится нормальная рыночная система, но посмотрим как оно будет.

3. Первые пилотные проекты и некоторые рынки получили уже реализацию по прослеживаемости - результаты радуют как по собираемости налогов и выхода из тени, так и по качеству товаров. Налоги не могут не радовать государство, качество - потребителей.

4. Отдельно, но в рамках маркировки, коротко расскажу про кассовую технику. Нашумевшие в последние годы онлайн кассы являются конечном звеном в процессе обязательной маркировки и прослеживаемости товаров. Именно через кассы государство получает данные о продаже товара конечному покупателю и именно через кассы замыкается звено прослеживаемости. Государство уже покрыло 70% розничного бизнеса кассами, что явно говорит о том, что маркировки всего и вся не избежать.

онлайн кассы как ключевой элемент системы прослеживаемости. Фото из Яндекс Картинок
онлайн кассы как ключевой элемент системы прослеживаемости. Фото из Яндекс Картинок
Кстати, те кто думает серьёзно подняться на кассах - время больших денег в данном направлении уже прошло. За два-три последних года уже сформировались региональные лидеры рынка, которые поставили кассы почти всем нуждающимся. Так что продавать онлайн кассы и услуги ОФД уже поздно.

Причём тут прослеживаемость и маркировка? Всё что касается прослеживаемости товаров должно быть промаркировано, считанно и распознано.

Собственно тут и начинаются компоненты для заработка, сокращу свой рассказ, классифицируя компоненты:

1. Нанесение маркировки - принтеры этикеток, каплеструйные принтеры, лазерные маркираторы, RFID программаторы

2. Считывание маркировки - сканеры считывания штрих-кода (не привожу классификацию вариантов очень много), терминалы сбора данных, радиочастотные антенны и рамки

3. Расходные материалы - этикетки, метки, термоголовки, чернила, печатающие валы.

4. Программное обеспечение - сложная на старте, но одно из самых интересных и перспективных направлений.

5. Специальное оборудование - принтеры-аппликаторы, сериализационные машины, автоматические аппликаторы этикеток.

6. Кассовая техника

7. Консалтинг - провести грамотное внедрение оборудование и софта без опыта, аудита довольно сложно, ведь каждое предприятие уникально по своему при одинаковом продукте результате на выходе с завода.

В каком направлении я решил действовать и копать свой "бизнес-клад".

Это тематика специализированного оборудования, а точнее продажа принтеров-аппликаторов этикеток. Принтеры-аппликаторы - это такая штуковина, которая печатает этикетку и сразу же её наклеивает на объект маркировки. Звучит несколько наверно скучно, но безумно перспективно. Объясню почему - этикетка, которой будет маркироваться каждый продаваемый товар будет уникальной (т.е. иметь свой уникальный и неповторимый код с характеристиками именно этого товара). Если раньше производитель мог заказать или самостоятельно напечатать, а затем не особо думая расклеить эти этикетки по продукции, то теперь нужно клеить конкретную этикетку, на конкретный товар под который эта этикетка была заказана. Тут уже без автоматизации печати и нанесения не обойтись.

Так же интересен бизнес по поставке и внедрению сканеров-штрих-кодов. Нужно будет переоснастить большую половину всех магазинов, поменяв 1D сканеры на сканеры которые умеют считывать 2D код. Принтеры печати этикеток так же понадобятся в большом количестве, как и терминалы сбора данных и собственно сами этикетки.

В общем хваткие и предпреимчевые бизнесмены найдут в теме маркировки и обязательной прослеживаемости товаров множество вариантов и ниш для заработка. Кому интересно, обращайтесь расскажу подробнее.