Сегодня расскажу о самом перспективном бизнес-направлении ближайших лет. Как и где может заработать в данном направлении.
Сразу оговорюсь, что то о чём буду ниже рассказывать сугубо субъективно, глубоких исследований я не встречал, но есть ряд косвенных фактором что именно это направление одно из самых перспективных на данный момент.
Итак, речь пойдёт о маркировке и всё что с этим связанно. Заезженно и не перспективно - скажут люди не знающие рынок. Но давайте разбираться в сути вопроса поэтапно и максимально простыми словами.
Несколько показателей перспективности:
1. Ввод государством обязательной маркировки всех товаров. До 2024 года государство будет прослеживать весь товар от момента производства , или ввоза, до продажи. Простыми словами - государство будет следить кто произвёл, кто перевозил, кто складировал, кто перепродавал и кто продал этот товар конечному покупателю.
2. Система прослеживаемости товаров создана на основе партнёрства бизнеса и государства. Это наверно более хорошо, чем плохо. Государство поставило задачу и нормативно готовит рынок. Реализация за бизнесом и в диалоге с бизнесом, т.е. должна по идеи выстроится нормальная рыночная система, но посмотрим как оно будет.
3. Первые пилотные проекты и некоторые рынки получили уже реализацию по прослеживаемости - результаты радуют как по собираемости налогов и выхода из тени, так и по качеству товаров. Налоги не могут не радовать государство, качество - потребителей.
4. Отдельно, но в рамках маркировки, коротко расскажу про кассовую технику. Нашумевшие в последние годы онлайн кассы являются конечном звеном в процессе обязательной маркировки и прослеживаемости товаров. Именно через кассы государство получает данные о продаже товара конечному покупателю и именно через кассы замыкается звено прослеживаемости. Государство уже покрыло 70% розничного бизнеса кассами, что явно говорит о том, что маркировки всего и вся не избежать.
Кстати, те кто думает серьёзно подняться на кассах - время больших денег в данном направлении уже прошло. За два-три последних года уже сформировались региональные лидеры рынка, которые поставили кассы почти всем нуждающимся. Так что продавать онлайн кассы и услуги ОФД уже поздно.
Причём тут прослеживаемость и маркировка? Всё что касается прослеживаемости товаров должно быть промаркировано, считанно и распознано.
Собственно тут и начинаются компоненты для заработка, сокращу свой рассказ, классифицируя компоненты:
1. Нанесение маркировки - принтеры этикеток, каплеструйные принтеры, лазерные маркираторы, RFID программаторы
2. Считывание маркировки - сканеры считывания штрих-кода (не привожу классификацию вариантов очень много), терминалы сбора данных, радиочастотные антенны и рамки
3. Расходные материалы - этикетки, метки, термоголовки, чернила, печатающие валы.
4. Программное обеспечение - сложная на старте, но одно из самых интересных и перспективных направлений.
5. Специальное оборудование - принтеры-аппликаторы, сериализационные машины, автоматические аппликаторы этикеток.
6. Кассовая техника
7. Консалтинг - провести грамотное внедрение оборудование и софта без опыта, аудита довольно сложно, ведь каждое предприятие уникально по своему при одинаковом продукте результате на выходе с завода.
В каком направлении я решил действовать и копать свой "бизнес-клад".
Это тематика специализированного оборудования, а точнее продажа принтеров-аппликаторов этикеток. Принтеры-аппликаторы - это такая штуковина, которая печатает этикетку и сразу же её наклеивает на объект маркировки. Звучит несколько наверно скучно, но безумно перспективно. Объясню почему - этикетка, которой будет маркироваться каждый продаваемый товар будет уникальной (т.е. иметь свой уникальный и неповторимый код с характеристиками именно этого товара). Если раньше производитель мог заказать или самостоятельно напечатать, а затем не особо думая расклеить эти этикетки по продукции, то теперь нужно клеить конкретную этикетку, на конкретный товар под который эта этикетка была заказана. Тут уже без автоматизации печати и нанесения не обойтись.
Так же интересен бизнес по поставке и внедрению сканеров-штрих-кодов. Нужно будет переоснастить большую половину всех магазинов, поменяв 1D сканеры на сканеры которые умеют считывать 2D код. Принтеры печати этикеток так же понадобятся в большом количестве, как и терминалы сбора данных и собственно сами этикетки.
В общем хваткие и предпреимчевые бизнесмены найдут в теме маркировки и обязательной прослеживаемости товаров множество вариантов и ниш для заработка. Кому интересно, обращайтесь расскажу подробнее.