Найти тему
какаа

А не пора ли на горшок, малыш?

В жизни каждого малыша однажды возникает горшок. Для чего он нужен? Как им пользоваться? Смогу ли я? Маленький человек готовится приобрести очень нужный и нелегкий для него навык. Задача любящих родителей помочь ребенку и вместе пройти этот путь.

Когда начать

Большинство докторов советуют начинать приучение к туалету около 18 месяцев. До наступления этого возраста большинство детей не чувствуют деятельности кишечника и мочевого пузыря и не умеют контролировать сфинктеры. Но не стоит забывать, так же, что развитие каждого ребенка очень индивидуально, нужно присмотреться к маленькому ученику. Вот подсказки, которые могут просигнализировать, что чадо готово к «взрослой» жизни:

• ребенок беспокоится, находясь в мокрых и нечистых колготках или брюках;
• может собрать свои мелкие игрушки и убрать их на место;
• изъясняется словами или жестами, объясняет, что ему необходимо;
• реагирует на речь взрослого, понимает ее;
• присаживается на корточки, может встать сам.

С чего начать

Понятно, что, как и любой ответственный процесс, приучение к туалету требует определенной подготовки. Вот основные вопросы, которые нужно решить:

• Выбор правильного горшка. Этот важный «сосуд» должен быть в первую очередь удобен самому ребенку. В процессе обучения, лучше всего отказаться от сложных конструкций с музыкой и световыми сигналами, они, скорее всего будут отвлекать малыша. Очень удобны модели со съемными вкладышами — их удобнее мыть.
• Выбор места. Некоторые ребята хотят уединения, некоторые все делают на бегу. Нужно подстроиться под потребности ученика и обеспечить ему комфортные условия.
• Подготовка всего пространства. Да, да, это совершенно не будет лишним. Ковры, дорогие пледы и покрывала, любимые мягкие игрушки, которые нельзя постирать — все это может пострадать в процессе обучения. Лучше на время убрать дорогие сердцу вещи, чтобы потом не расстраиваться.


Итак, начинаем

В первую очередь необходимо попрощаться с одноразовыми подгузниками и запастись стопкой обыкновенных штанишек и колготок. Иначе взрослым трудно уловить время, когда малышу нужно «опустошиться». Первые несколько раз, можно просто понаблюдать, зафиксировать примерное время между эпизодами, проводить чадо к горшку, объяснить, что от него требуется понятными ему выражениями. Не нужно настаивать, просто доступно и внятно проговорить просьбу.

Далее, используя свои наблюдения, родители могут начать высаживать малыша, опять же проговаривая свою просьбу. Не нужно надеяться на мгновенный результат, скорее всего пройдет достаточно времени, прежде, чем попытки увенчаются успехом. Главное здесь терпение и ласка. При каждой удачной попытке нужно проявить радость (можно даже бурную) и похвалить ребенка. Очень помогает совместное опорожнение горшка, во «взрослом» туалете чадо обязательно заинтересуется смывом большого унитаза. Если маленький ученик хорошо реагирует на новое занятие, проявляет интерес, не плачет, значит все сделано вовремя и правильно.

Естественно, не всегда все получается легко. Иногда дело доходит до истерики и резкого неприятия, но это означает лишь, что малыш пока не готов и не до конца понимает, чего же от него хотят. В таком случае надо просто подождать и не мучить ребенка. Придет время и все получится.

Чего делать нельзя:

• нельзя ругать маленького человека за неудачи;
• нельзя применять физическое насилие (в прочем его вообще никогда и не к кому применять нельзя);
• нельзя, чтобы малыш испытывал неудобство — горшок должен быть сухим и не холодным;
• нежелательны так же поощрения в виде конфет и сладостей.