Найти в Дзене
Сергей Костенко

Личность - что это такое?

Сегодня мы поговорим о том, кто такие личности и как ими стать. Итак, кто же такие личности и чем отличаются личности в понятиях мужчины и женщины?

Личность - прежде всего тот человек, который сумел сочетать в себе несколько свойств:

1) Независим в быту - он в состоянии в бытовом плане удовлетворить СВОИ потребности - помыться, постирать вещи, найти крышу над головой, обеспечить питание без угрозы собственному здоровью. Словом, его жизнь не прекратиться или, в крайнем случае, не ухудшится кардинально, если исчезнет его окружение. Конечно, это признак довольно условный и многие гении, такие как Лев Толстой или Стивен Хокинг не вполне этому соответствовали. Лев Николаевич был совершенно отстранен от решение внутренних хозяйских вопросов, которые за него решала его жена, а Хокинг гениальный ученый, но, увы, его состояние здоровья ставило его в вынужденное ущемленное положение

2) Независим финансово - тут вроде все ясно, но кто-то живет на МРОТ и нормально себя ощущает, а кто-то может иметь доходы в миллионы в месяц и при этом ощущать себя неполноценным. Думаю, самое правильное сформулировать так - человек не чувствует себя ущербным с теми средствами, какие у него есть. Именно ущербным - он может быть недоволен своим положением, но разумно работать над исправлением своего недовольства - либо уменьшая свои ожидания, либо увеличивая свои возможности

3) Независим эмоционально - у него нет острого заболевания от наличия или отсутствия каких-либо людей. "А как же дружба, любовь и все остальное, про что пели и писали все классики мира?" - спросите Вы. Конечно, этого никто не отменял, но ему чужды крайности, как то - резать вены, бросаться под поезд, входить в длительную депрессию (короткая все равно будет, хотим мы этого или нет - ведь иначе это были бы не близкие люди)

4) Независим ментально - у него есть свое набор целей, ценностей, которых он старается придерживаться и стремится к достижению. Ему тяжело привить чужое мировоззрение, хотя он вполне может объединиться с другими людьми, если их цели совпадают. Это самое интересное качество, так как оно, при наличии, может подчинять себе остальные. Как именно - будет отдельная статья

Если все вместе собрать, то получается этакий образ совершенно дикого волка-одиночки (ну или волчицы, если речь про женщину). Казалось бы, какое отношение имеет такой полностью самодостаточный человек к совместной жизни? Ведь у него уже ПОЧТИ все есть? А ключевое слово - ПОЧТИ. Есть люди, которые останавливаются на том, что написано выше (они становятся такими одиночками), а есть и те, кто после этого хотят большего - ведь, как ни странно, законы экономики никто не отменял и разделение труда и обязанностей дает плюс, один плюс один будет больше двух (если все идет как надо, иногда и два. а иногда и даже меньше. Почему и как это избежать - тема еще одной статьи).

А кто же такие НЕ личности или неполные личности? Они могут быть совершенно разными, давайте тоже последовательно посмотрим на них

1) Недееспособные, дети до определенного возраста, тяжелобольные - все, кто не способен себя обслуживать дома, имеет несформированное сознание. Конечно, бывают редкие случаи, когда человек гениален в одной области деятельности (тот же Хокинг, Капица и некоторые другие фундаментальные ученые), и не в состоянии купить хлеба в магазине или постирать носки. Но таких людей, обладающих уникальным даром, крайне мало. Тех, кто считает себя таковыми - на порядки больше.

2) Зависимые химически и психически. Это очень широкий спектр людей, так зависимости могут быть совершенно разными - алкоголь, наркотики, адреналин (упорные экстремалы), эндорфин (вечно влюбленные, причем не обязательно в одного человека). Многие возразят - так это же люди, имеющие свою цель в жизни! Верно, но это цель маниакальна, она вытесняет все остальные. И если вдруг эту цель отнять, нужно ее или замещать очень быстро, или человек впадает в острую депрессию, разрушая свою жизнь. А цель отнимается очень просто - безответная любовь женится/выходит замуж, проблемы со здоровьем ставят крест на карьере, дети, бывшие смыслом жизни - вырастают и уходят и так далее. Это пересекается с другой группой ниже

3) Сторонники различных религиозных и иных учений, коих развелось вокруг очень много. Они сами по себе очень разные, начиная от того, что "Вы верите в неправильного Бога или вообще в него не верите, мы научим", до слепых последователей вегетарианства, похудения и прочего. Важная особенность - это не поддержание "здорового тел и здорового духа", что само по себе нормально. Присутствует навязчивость, требование абсолютного внимания и участия, "вытеснения" иных мыслей из головы. В эту же группу можно отнести рьяный фанатизм, в том числе спортивный. Например, одой из причин, послужившей расколу Западной Христианской церкви, являлся постулат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры, что по сути отрицало наличие иных взглядов. С учетом того, что церковь в Европе тогда была всеобъемлющей частью общества, то данным тезисом были недовольны многие, в том числе и светские власти

4) Члены семьи, вовлеченные в так называемую династию. Как правило, родители видят детей кем-то, обычно теми, кем не стали, или наоборот, изолируют их от собственного опыта. "Я училась музыке, моя мама училась, моя бабушка и Ты будешь. И выкинь из головы свою математику с футболом", "Не смотри на Ваську, балабола и шалопая, а то будешь мучиться, как я" и так далее. Под формулировкой "передать опыт" передается мировоззрение, бытовые привычки и, как следствие, склонности совершать те же самые ошибки, а зачастую, и просто подавление личных качеств конкретного человека. Это было вполне нормой по меркам недавнего времени (начало 20 века в Европе, да и Российской Империи) - старшего сына в армию и женить, среднего - отдать учиться, дочку замуж выдать до 20 лет. Мнения детей никто не спрашивал - хочет ли он служить или заниматься имением, или писать, как Пушкин или Крылов. Причем такое практиковалось вплоть до высших слоев общества ("Женится по любви не может ни один король" - фраза возникла не спроста). Ребенка так и не учат мыслить самостоятельно, он не учится принимать решения и отвечать за них. В комплексе добавляют еще и бытовую зависимость - не приучают к ведению хозяйства, ценности денег, чужой работы и так далее, привязываю его к себе

Вообще, в таком понимании личность появилась относительно недавно. До середины 19 века (промышленной революции) трудоустройство по найму для женщины было почти невозможным. Она могла прокормить себя только в составе семьи, занимаясь домашними делами, в то время как муж или отец или брат занимался тяжелой работой или иной деятельностью. Даже распоряжение собственным имуществом (торговой фирмой, поместьем) было ограниченным. Равно, как и мужчин - учили сугубо мужским делам, не обременяя его излишними сведениям о правильном питании или чистоте дома, кроме самых элементарных. Военная служба, как тогда, так и сейчас, прививала некоторые навыки, но далеко не все. К тому же, состав и уровень прививаемых навыков сильно зависел от социальной принадлежности. Высшие классы учились этикету, ведению светской жизни, языкам, мужчины - военному делу или управлению семейным предприятием, женщины - управлению экономикой дома (но не самим хозяйственным работам!). В сословиях попроще - разделение было не столь заметным, но все равно присутствовало. И лишь появление возможности сами выбирать себе путь, отличный от замужества, позволил "разломать" накопленный веками стереотип. Хорошо это или плохо - поговорим чуть позднее.

Если хотите узнавать новое о развитии отношений между мужчиной и женщиной - подписывайтесь на нас. Мы стараемся каждый день готовить что-нибудь новенькое

Посмотрите на себя, на окружающих - каким критериям Вы соответствуете? Что Вы хотите поменять в своей жизни или принять то, что есть? Можете ли посчитать себя личностью или есть что изменить