Наверняка все девушки помнят о том, как в детстве они мечтали получить в подарок на день рождения заветную куклу, писали безответные письма Деду Морозу с просьбой прислать им Барби, лелеяли мечты о мини-домиках для пластиковых подружек. Со временем спрос на эту игрушку упал, теперь девочки заинтересованы в других вещах и совсем не знают, каково чувство, когда у тебя в руках появляется мечта. А мы рассказываем, откуда взялись Барби, и почему более они не актуальны.
История возникновения
Все началось с того, что мебельная компания под названием Mattel начала свою деятельность в 1945-ом. Сначала они экспериментировали с различными видами пластика. Отходы не выбрасывались, а тратились на производство кукольной мебели. Как ни странно, обычная мебель не пользовалась такой популярностью, а ее мини-версии для детей продавались с огромной скоростью. Тогда жена владельца решила не оставлять дома без присмотра и предложила добавить к ним кукол, похожих на настоящих девушек. Сначала муж был против, но супруга отправилась в Европу и привезла оттуда модель куклы Лилли в стиле пин-ап. Супруги приняли решение попробовать создать что-то подобное и у них неплохо получилось! В 1959-ом году кукла выиграла на выставке игрушек и стала участницей шоу Disney, где стремительно прославилась среди детей.
Кукла с характером
Создательница чудо-куклы говорила о том, что придумала ее, воссоздавая мечту каждой девочки. У взрослой женщины не может отсутствовать грудь, так что необходимо было добавить некоторые формы и сделать Барби максимально правдоподобной. К тому же, она должна была соответствовать моде, поэтому носила стильную одежду, имела прическу как у жены президента США, дружила с темнокожей девушкой, ведь в то время велась активная борьба с расизмом.
С одной стороны, популярность сыграла на руку тем, кто имел на нее права, а с другой – обрушилась волна негодования со стороны феминистского сообщества по борьбе за права женщин. Фактически Барби стала проявлением объективизации женского тела, ведь ее нереальные пропорции внушали маленьким девочкам комплексы и желание стать такой же.
Сейчас Барби совершенно не популярна среди детей. Кукол приобретают скорее для коллекций, но, чтобы понять, почему, расскажем в следующей статье.