Лёгкий пассажирский самолёт Ан-24 неудачно приземлился в аэропорту Нижнеангарска республики Бурятия. При посадке самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы и врезался в здание очистных сооружений. Пассажиры и второй пилот смогли выбраться из объятого огнём самолёта через заднюю дверь.
Самолёт заходил на посадку на одном работающем правом двигателе. Левый двигатель отказал за 20 минут до посадки. Снижение и касание полосы произошло в штатном режиме. После касания полосы пилоты попытались остановить самолёт, переведя единственный работающий правый двигатель в режим "реверса", роль которого в турбовинтовых самолётах выполняет винт, который устанавливают против набегающего потока воздуха.
Из-за того что отказавший левый двигатель был зафлюгирован, а правый начинал тормозить, самолёт начало разворачивать вправо за пределы взлётно-посадочной полосы и он выехал на грунт.
После того как правое шасси самолёта съехало с бетонной взлётно-посадочной полосы на грунт, шины колёс правого шасси вышли из строя.
Выход из строя колёс правых стоек шасси увеличил разворот самолёта вправо и не дал экипажу возможности вырулить влево и избежать столкновения со зданием.
Самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы и ударился в здание очистных сооружений. Экипаж предпринимал все возможные меры для торможения, однако немного не хватило места для остановки.
Отказ левого двигателя привёл к ряду негативных явлений с которыми экипажу самолёта было очень сложно справиться. Отказ двигателя привёл к смещению самолёта вправо за пределы взлётно-посадочной полосы, не дал эффективно использовать винты самолёта для торможения, узкая 30 метров в ширину и небольшая 1600 м в длину взлётно-посадочная полоса позволила самолёту выкатится за её пределы. Неухоженное грунтовое пространство вокруг бетонной полосы сломало пневматики колёс, рассчитанные на грунтовые аэродромы и сделало самолёт неуправляемым.
Причина аварии в старой технике не имеющей современных средств торможения и неухоженном маленьком аэродроме не прощающим ошибок при приземлении.
Подписывайтесь чтобы не пропустить новые расследования авиационных происшествий.