Найти тему
AUTOMAMA

Тонировать нельзя помиловать: где Госдума поставит запятую

Оглавление

На днях в Госдуму внесли законопроект об отмене штрафов за тонировку стекол автомобиля. Авторы законопроекта предложили: «Признать утратившей силу часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которой управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

Все дело в том, что владелец нового автомобиля с заводской тонировкой, только выехав из салона, уже нарушает закон, так как в среднем светопропускная способность стекол у таких машин 70-72%. Будущий законопроект поможет решить эту проблему.

-2

Пока высшие инстанции решают, как именно и при каких прочих обстоятельствах отменять штрафы за тонировку, давайте разберемся каких видов она вообще бывает.

Атермальная пленка

Это самая популярная пленка. Она создает защитное покрытие, при этом не затемняя стекло совсем. Практическая польза заключается в задержании солнечных лучей, а это значит нагреваться и выгорать салон не будет. При этом само покрытие многослойное – защитит стекла от незначительных повреждений.

-3

Зеркальная пленка

Самая высокая степень защиты от солнечных лучей и самая большая вероятность, что именно вас в потоке автомобилей остановит инспектор ГАИ для проверки светопропускания стекол. Но поспорить с тем, что это определенный стиль и тюнинг сложно, как и в случае с окрашенной пленкой, и пленкой с рисунком.

-4

Перфорированная пленка

Это скорее рекламный стиль. Так обклеивают автобусы, которые курсируют по бесплатным маршрутам от метро к ТЦ, но некоторые «авангардисты» покрывают такой перфорацией свой седан, включая стекла, стоп-сигналы, фары.

-5

Электронная тонировка

Это или стекло, или пленка, которая под действием электроимпульсов меняет свой цвет и насыщенность. Все зависит от пожеланий водителя – переключение осуществляется пультом управления.

-6

Плюсы и минусы тонировки

Очевидно, что тонироваться в хлам, ради понта – плохая идея, которая повлечет за собой негативные последствия. Так, например, видимость других участников движения тоже будет затруднена из-за сокращения доступного обзора. Черное тонированное лобовое стекло в ночное время создает очень плохие условия видимости, как и боковые передние стекла в глухой тонировке. Еще немаловажно, что вы становитесь легкой добычей для гаишников до тех пор, пока не снимете тонировку.

-7

Кстати, процесс тонирования лобового стекла может быть особо травматичен для самого стекла, так как оно боится локальных перегревов до высоких температур и может треснуть. Также категорически не рекомендуем тонировать датчики света и дождя по очевидным причинам.

Умеренная тонировка поможет вам в летнее время меньше использовать кондиционер и убережет пассажиров от яркого солнца, особенно это важно, если в салоне дети. Также тонировка защищает от возможности ограбления: под темной пленкой не видно ваших личных вещей, оставленных в машине.

Материал оказался полезным? Тогда с тебя лайк 👍 и подписка

Присматриваешь надежный автомобиль?
Заходи на сайт Automama и выбирай среди проверенных авто с пробегом.