Найти в Дзене
Если нужна мотивация!

Как справиться с провалом, отказом или публичным унижением?

Несколько лет назад одна семейная пара решила открыть маленький семейный ресторанчик. Муж готовил, а жена обслуживала посетителей. Городок был небольшой, бизнес шел неплохо, но однажды к ним пришел клиент, который остался сильно недоволен и громко заявил, что больше он в их ресторан "ни ногой!".

Негативные отзывы - это просто ужасный удар. А когда ругают то, во что ты вкладываешь всю свою душу, ты воспринимаешь критику так, будто бы обидели твоего ребенка, а именно, слишком близко к сердцу.

Поскольку эта ситуация никак не выходила из головы и посещали мысли, что ресторан придется закрыть (ведь все узнают, что не всем у них нравится), пара решила устроить опрос среди своих друзей и знакомых и узнать, как они справлялись с ситуациями, когда ругали их или их работу, унижали и оскорбляли.

Среди их знакомых были люди самого разного достатка и рода занятий. И ВСЕ побывали в подобных ситуациях ( и не раз!).

Ниже приведены самые популярные ответы на вопрос: как с этим справиться?

• Не терять лицо. Бывают ситуации, когда мы ошибаемся, бывает, когда обстоятельства нас подводят и портят нашу репутацию. Не нужно паниковать и отчаиваться. Иногда важно принести свои извинения публично, иногда придется сообщить руководству или клиенту о своей ошибке. Главное, в этот момент не терять самообладание и не впадать в панику. Очень часто после таких поступков у вас появится еще больше лояльных клиентов, которые будут впечатлены вашей силой духа и способнстью признать свою ошибку и исправиться.

• Выкиньте это из головы. В любой работе нужно уметь воспринимать критику, отказы и недовольство, для этого нужно стать непробиваемым. Для этого нужно уметь признать, что это неприятно, но несмертельно и идти дальше, не опускать рук и не сдаваться. Двигаться вперед!

• Больше работать и совершенствоваться. Иногда критика неприятна потому что указывает именно на те слабые стороны, на которые следует обратить внимание. Не стоит реагировать на критику критикой ("да что они понимают, я же гений!"). Лучше сказать: "я могу лучше". Чем не вызов самому себе?

• Увидеть полную картину. Не зацикливайтесь на одном негативном отзыве, постарайтесь узнать мнения у других людей, оцените полную картину. Иногда мы зацикливаемся на одной негативной реплике и не способны оценить ситуацию объективно! Помните, всем не угодишь.

• Помнить, что все через это проходят. Помните, что абсолютно все люди сталкиваются с критикой. ВСЕ! Не все об этом рассказывают, но это правда. Может стоит больше говорить об этом, тогда это не будет так неприятно?

• Пообщаться. Обсудите эту ситуацию и спросите, как ваши родные или друзья справляются в таких случаях, может быть вам дадут полезный совет. А выговорившись, вы почувствуете облегчение и поймете, что жизнь продолжается.

• Найти собственные пути преодоления боли. Каждый из нас справляется по-своему. Кому-то нужно выговориться, кому-то пропотеть в спортзале, кому-то побить по боксерской груше, кому-то просто поплакать в темноте. Но обязательно выплеснуть негатив, который вызвала неприятная ситуация.

Кстати, ресторанчик до сих пор работает и очень успешно!