«Мои чувства его изменят»
Клод Монтана и Уоллис Франкен
8 марта 1996 года из окна выбросилась 47-летняя Уоллис Франкен, известная манекенщица, жена французского дизайнера Клода Монтана. Приятели Уоллис в один голос утверждали: она умерла из-за моральных, эмоциональных и физических страданий, которые она испытала, выйдя замуж за этого гомосексуального ветреника.
Уоллис Франкен – эксцентричная американка, родилась в том же самом 1949 году, как и Клод. В шестнадцать лет она начала карьеру модели. Худощавая темноволосая девушка выделялась своей энергией, индивидуальностью, внутренней элегантностью. В 1966 году Уоллис послали работать в Грецию, а на обратном пути она заглянула в Париж. Этот город произвел на нее такое впечатление, что она стала умолять мать позволить ей там жить. Мать разрешила -- с условием, что Уоллис сама заработает себе на жизнь.
Очень скоро Уоллис Франкен стала настоящей парижанкой. В мире моды ее любили за живой и легкий характер -- она светилась радостью, фонтанировала идеями и была готова веселиться каждую минуту. Давняя приятельница Уоллис Траки Вуд рассказывала, что все удавалось им, молоденьким манекенщицам, рано пришли и слава, и деньги. Беда в том, что тогда их никто не учил разбираться, что хорошо, а что плохо, понимать, что за свои поступки приходится нести ответственность. Девушки беспечно наслаждались жизнью, ловили миг счастья, не задумываясь, куда несет их течение. Траки заметила, что Уоллис выбирала в мужья таких мужчин, от которых она полностью зависела и которые парализовывали ее волю.
С молодым обаятельным гонщиком «Формулы» Филиппом де Геннингом Уоллис познакомилась на дискотеке. Они стали неразлучны, вскоре появились дочери, Гелиос и Реа. Уоллис стала кормить и содержать семью, так как муж все деньги тратил на автомобили. У пары даже не было собственного жилья, жили в автофургоне. Судьбоносная встреча Уоллис с восходящей звездой французского дизайна Клодом Монтана произошла в Японии, где она рекламировала французскую моду. Уоллис влюбилась в него с первого взгляда, решив оставить Филиппа, а дочерей отправить в интернат.
Свою первую самостоятельную коллекцию Монтана создал в 1977 году, и в ее успехе большая заслуга Уоллис. Она не обращала внимания на нетрадиционную сексуальную ориентацию Монтана, полагая, что справится с его гомосексуализмом. Фотограф Майкл Комте вспоминает, как видел Монтана, входящим в Club Le Sept (популярную в то время дискотеку геев. – Прим. ред.) с группой облаченных в черную кожу юношей. Позднее многие из их атрибутов -- расширенные плечи, черные кожаные куртки, капюшоны -- появились на подиуме уже как женская мода Монтана. Для такой одежды юношеская фигура Уоллис была идеальной вешалкой.
Хотя Франкен была ярчайшей звездой в его коллекции, дизайнер в первую очередь на ней срывал свою неуправляемую злобу, все чаще отстранял ее от показов и все реже приглашал на подиум. В 1980 году Уоллис завершила активную карьеру модели и... стала участницей бурных вечеринок. Кокаин и икра стоили недешево, а Уоллис совершенно не умела пользоваться деньгами. Ведь для нее всегда самым важным было не стать богатой, а остаться талантливой и оригинальной. У нее было безукоризненное чувство стиля, но тем не менее она никогда не умела зарабатывать ни с помощью своего таланта, ни с помощью своих завидных связей. Траки Вуд вспоминает, как однажды у Уоллис всю неделю не на что было купить еду.
Монтана не спешил на помощь. А когда она пробовала работать с другими дизайнерами, сталкивалась с агрессивными приступами ревности Клода. Тем не менее в июле 1993 года Клод и Уоллис в 44-м летнем возрасте поженились. В мире моды фиктивные браки не являются неожиданностью, однако в этот раз у многих глаза на лоб повылезали. Ведь Монтана даже не пытался скрывать своего увлечения мужчинами! Подруга Уоллис Каролин Шульц рассказывала, как однажды они вдвоем проходили мимо бара гомосексуалистов, Уоллис призналась, что еще позавчера была здесь. Каролин услышала от нее и о вечеринке в Вашингтоне, где они вдвоем с Монтана пытались купить наркотики. По словам Каролин, в начале совместной жизни Уоллис верила, что если она будет терпеливой и будет преданно любить своего мужа, которого окружающие называют ночной птицей, это его спасет.
Брачная церемония проходила в самый разгар Недели высокой моды, когда в Париже роился цвет влиятельнейших журналистов. Монтана смертельно необходимо было их внимание, так как год назад Дом моды «Ланвен» расторг с ним контракт на линию высокой моды. С позиции бизнеса свадьба была хорошим поводом для появления благоприятных статей.
В городскую ратушу невеста явилась в белых брюках и тунике, на которую была надета атласная ковбойская куртка. Жених по такому поводу надел костюм из оленей кожи. После официальной церемонии пара бурно веселилась с представителями печати. Но уже в первые дни медового месяца Уоллис жаловалась подругам, что Клод, выйдя на прогулку с собакой, надолго исчезает или возвращается с мальчиком.
В 1994 году Уоллис была приглашена позировать для рекламной кампании Donnos Karan, но Монтана не позволил ей поехать в Нью-Йорк. Когда Уоллис обмолвилась, что желает отдать гонорар своей матери, которая едва сводит концы с концами, Клод набросился на нее с кулаками, не обращая никакого внимания на присутствующую падчерицу. После этой ссоры Уоллис почти месяц провела в больнице. Увидев изуродованное побоями лицо Уоллис, друзья отправили ее к адвокату и пытались уговорить снять отдельную квартиру. Безуспешно. Когда в следующий раз Клод за волосы выбросил ее на улицу, Уоллис сама обратилась в полицию. Но она упорно не хотела оставить его. Каждый раз, уйдя, снова возвращалась назад, заслышав в телефонной трубке ласковый раскаивающийся голос Монтана.
Однажды ей позвонил фотограф с предложением сделать семейную фотографию. Уоллис подумала, что хотят сфотографировать ее со взрослыми дочерьми и двумя внуками. Фотограф имел в виду совершенно иное: он хотел увековечить Уоллис и Монтана с его новым любовником и одной юной манекенщицей. Последняя уже некоторое время без стеснения называла Уоллис старой и безобразной, грозилась даже занять ее место рядом с дизайнером.
Когда в 1995 году на презентации коллекции охранник Монтана побил фотографа, печать совершенно проигнорировала его шоу. Аристократия парижской моды сдержанно оценила хлопоты Монтана: «Он остался верен себе». На самом деле это означало: «Он не создал ничего нового». Такая атмосфера еще больше накалила отношения пары. Пока Монтана был на вершине славы, она была для него идеалом и музой. А теперь эта стареющая женщина стала только свидетельницей неудач, объектом раздражения. Забвения Уоллис искала в алкогольном угаре и наркотиках.
В ту среду никто не видел Уоллис. Да и кто мог заметить ее отсутствие, если все знали, что она часто целыми сутками валяется в постели. Только ранним утром в четверг полиция, опознав тело Уоллис, разбудила спавшего Клода Монтана и несколько часов его допрашивала. В последний раз он видел Уоллис в среду утром спящей в гостиной на диване. Дизайнеру показалось, что когда он уходил на работу, женщина закрылась в своей комнате. Вернувшись вечером, он не поинтересовался, где она и чем занимается. Только ночью, почувствовав сквозняк, он встал закрыть окно в кухне. Конечно, ему и в голову не пришло взглянуть вниз…
Через год после этой грустной истории Дом моды Клода Монтана обанкротился.
Автор: Йоланта Мишкините