Найти тему
Журнал не о платьях

Ее погубило самое большое женское заблуждение

«Мои чув­ст­ва его из­ме­нят»

Клод Мон­та­на и Уол­лис Фран­кен

8 мар­та 1996 го­да из ок­на вы­бро­си­лась 47-лет­няя Уол­лис Фран­кен, из­ве­ст­ная ма­не­кен­щи­ца, же­на фран­цуз­ско­го ди­зай­не­ра Кло­да Мон­та­на. При­яте­ли Уол­лис в один го­лос ут­вер­жда­ли: она умерла из-за мо­раль­ных, эмо­ци­о­наль­ных и фи­зи­че­с­ких стра­да­ний, ко­то­рые она ис­пы­та­ла, вый­дя за­муж за это­го го­мо­се­к­су­аль­но­го ве­т­ре­ни­ка.

Уол­лис Фран­кен – экс­цен­т­ри­ч­ная аме­ри­кан­ка, ро­ди­лась в том же са­мом 1949 го­ду, как и Клод. В ше­ст­на­д­цать лет она на­ча­ла карь­е­ру мо­де­ли. Ху­до­ща­вая тем­но­во­ло­сая де­вуш­ка вы­де­ля­лась сво­ей энер­ги­ей, ин­ди­ви­ду­аль­но­стью, вну­т­рен­ней эле­гант­но­стью. В 1966 го­ду Уол­лис по­сла­ли ра­бо­тать в Гре­цию, а на об­рат­ном пу­ти она за­гля­ну­ла в Па­риж. Этот го­род про­из­вел на нее та­кое впе­чат­ле­ние, что она ста­ла умо­лять мать по­з­во­лить ей там жить. Мать раз­ре­ши­ла -- с ус­ло­ви­ем, что Уол­лис са­ма за­ра­бо­та­ет се­бе на жизнь.

Очень ско­ро Уол­лис Фран­кен ста­ла на­сто­я­щей па­ри­жан­кой. В ми­ре мо­ды ее лю­би­ли за жи­вой и лег­кий ха­ра­к­тер -- она све­ти­лась ра­до­стью, фон­та­ни­ро­ва­ла иде­я­ми и бы­ла го­то­ва ве­се­лить­ся ка­ж­дую ми­ну­ту. Дав­няя при­ятель­ни­ца Уол­лис Тра­ки Вуд рас­ска­зы­ва­ла, что все уда­ва­лось им, мо­ло­день­ким ма­не­кен­щи­цам, ра­но при­шли и сла­ва, и день­ги. Бе­да в том, что то­г­да их ни­кто не учил раз­би­рать­ся, что хо­ро­шо, а что пло­хо, по­ни­мать, что за свои по­ступ­ки при­хо­дит­ся не­сти от­вет­ст­вен­ность. Де­вуш­ки бес­пе­ч­но на­сла­ж­да­лись жиз­нью, ло­ви­ли миг сча­стья, не за­ду­мы­ва­ясь, ку­да не­сет их те­че­ние. Тра­ки за­ме­ти­ла, что Уол­лис вы­би­ра­ла в му­жья та­ких муж­чин, от ко­то­рых она по­л­но­стью за­ви­се­ла и ко­то­рые па­ра­ли­зо­вы­ва­ли ее во­лю.

С мо­ло­дым оба­я­тель­ным гон­щи­ком «Фор­му­лы» Фи­лип­пом де Ген­нин­гом Уол­лис по­з­на­ко­ми­лась на дис­ко­те­ке. Они ста­ли не­раз­лу­ч­ны, вско­ре по­я­ви­лись до­че­ри, Ге­ли­ос и Реа. Уол­лис ста­ла кор­мить и со­дер­жать се­мью, так как муж все день­ги тра­тил на ав­то­мо­би­ли. У па­ры да­же не бы­ло соб­ст­вен­но­го жи­лья, жи­ли в ав­то­фур­го­не. Судь­бо­но­с­ная встре­ча Уол­лис с вос­хо­дя­щей зве­з­дой фран­цуз­ско­го ди­зай­на Кло­дом Мон­та­на про­изош­ла в Япо­нии, где она ре­к­ла­ми­ро­ва­ла фран­цуз­скую мо­ду. Уол­лис влю­би­лась в не­го с пер­во­го взгля­да, ре­шив ос­та­вить Фи­лип­па, а до­че­рей от­пра­вить в ин­тер­нат.
Роковой мужчина Клод Монтана
Роковой мужчина Клод Монтана

Свою пер­вую са­мо­сто­я­тель­ную кол­лек­цию Мон­та­на со­з­дал в 1977 го­ду, и в ее ус­пе­хе боль­шая за­слу­га Уол­лис. Она не об­ра­ща­ла вни­ма­ния на не­тра­ди­ци­он­ную се­к­су­аль­ную ори­ен­та­цию Мон­та­на, по­ла­гая, что спра­вит­ся с его го­мо­се­к­су­а­лиз­мом. Фо­то­граф Майкл Ком­те вспо­ми­на­ет, как ви­дел Мон­та­на, вхо­дя­щим в Club Le Sept (по­пу­ляр­ную в то вре­мя дис­ко­те­ку ге­ев. – Прим. ред.) с груп­пой об­ла­чен­ных в чер­ную ко­жу юно­шей. Позд­нее мно­гие из их ат­ри­бу­тов -- рас­ши­рен­ные пле­чи, чер­ные ко­жа­ные кур­т­ки, ка­пю­шо­ны -- по­я­ви­лись на по­ди­у­ме уже как жен­ская мо­да Мон­та­на. Для та­кой оде­ж­ды юно­ше­ская фи­гу­ра Уол­лис была иде­аль­ной ве­шал­кой.

Хо­тя Фран­кен бы­ла яр­чай­шей зве­з­дой в его кол­лек­ции, ди­зай­нер в пер­вую оче­редь на ней сры­вал свою не­уп­ра­в­ля­е­мую зло­бу, все ча­ще от­стра­нял ее от по­ка­зов и все ре­же при­гла­шал на по­ди­ум. В 1980 го­ду Уол­лис за­вер­ши­ла ак­тив­ную карь­е­ру мо­де­ли и... ста­ла уча­ст­ни­цей бур­ных ве­че­ри­нок. Ко­ка­ин и ик­ра сто­и­ли не­де­ше­во, а Уол­лис со­вер­шен­но не уме­ла поль­зо­вать­ся день­га­ми. Ведь для нее все­гда са­мым ва­ж­ным бы­ло не стать бо­га­той, а ос­тать­ся та­лант­ли­вой и ори­ги­наль­ной. У нее бы­ло без­у­ко­риз­нен­ное чув­ст­во сти­ля, но тем не ме­нее она ни­ко­г­да не уме­ла за­ра­ба­ты­вать ни с по­мо­щью сво­его та­лан­та, ни с по­мо­щью сво­их за­вид­ных свя­зей. Тра­ки Вуд вспо­ми­на­ет, как од­на­ж­ды у Уол­лис всю не­де­лю не на что бы­ло ку­пить еду.

-3

Мон­та­на не спе­шил на по­мощь. А ко­г­да она про­бо­ва­ла ра­бо­тать с дру­ги­ми ди­зай­не­ра­ми, стал­ки­ва­лась с аг­рес­сив­ны­ми при­сту­па­ми рев­но­сти Кло­да. Тем не ме­нее в ию­ле 1993 го­да Клод и Уол­лис в 44-м лет­нем воз­рас­те по­же­ни­лись. В ми­ре мо­ды фи­к­тив­ные бра­ки не яв­ля­ют­ся не­ожи­дан­но­стью, од­на­ко в этот раз у мно­гих гла­за на лоб по­вы­ле­за­ли. Ведь Мон­та­на да­же не пы­тал­ся скры­вать сво­его ув­ле­че­ния муж­чи­на­ми! Под­ру­га Уол­лис Ка­ро­лин Шульц рас­ска­зы­ва­ла, как од­на­ж­ды они вдво­ем про­хо­ди­ли ми­мо ба­ра го­мо­се­к­су­а­ли­стов, Уол­лис при­зна­лась, что еще по­зав­че­ра бы­ла здесь. Ка­ро­лин ус­лы­ша­ла от нее и о ве­че­рин­ке в Ва­шин­г­то­не, где они вдво­ем с Мон­та­на пы­та­лись ку­пить нар­ко­ти­ки. По сло­вам Ка­ро­лин, в на­ча­ле со­в­ме­ст­ной жиз­ни Уол­лис ве­ри­ла, что ес­ли она бу­дет тер­пе­ли­вой и бу­дет пре­дан­но лю­бить сво­его му­жа, ко­то­ро­го ок­ру­жа­ю­щие на­зы­ва­ют но­ч­ной пти­цей, это его спа­сет.

Бра­ч­ная це­ре­мо­ния про­хо­ди­ла в са­мый раз­гар Не­де­ли вы­со­кой мо­ды, ко­г­да в Па­ри­же ро­ил­ся цвет вли­я­тель­ней­ших жур­на­ли­стов. Мон­та­на смер­тель­но не­об­хо­ди­мо бы­ло их вни­ма­ние, так как год на­зад Дом мо­ды «Лан­вен» рас­торг с ним кон­т­ракт на ли­нию вы­со­кой мо­ды. С по­зи­ции биз­не­са свадь­ба бы­ла хо­ро­шим по­во­дом для по­я­в­ле­ния бла­го­при­ят­ных ста­тей.

В го­род­скую ра­ту­шу не­ве­с­та яви­лась в бе­лых брю­ках и ту­ни­ке, на ко­то­рую бы­ла на­де­та ат­ла­с­ная ков­бой­ская кур­т­ка. Же­них по та­ко­му по­во­ду на­дел ко­с­тюм из оле­ней ко­жи. По­с­ле офи­ци­аль­ной це­ре­мо­нии па­ра бур­но ве­се­ли­лась с пред­ста­ви­те­ля­ми пе­ча­ти. Но уже в пер­вые дни ме­до­во­го ме­ся­ца Уол­лис жа­ло­ва­лась под­ру­гам, что Клод, вый­дя на про­гул­ку с со­ба­кой, на­дол­го ис­че­за­ет или воз­вра­ща­ет­ся с маль­чи­ком.

В 1994 го­ду Уол­лис бы­ла при­гла­ше­на по­зи­ро­вать для ре­к­лам­ной кам­па­нии Don­nos Karan, но Мон­та­на не по­з­во­лил ей по­ехать в Нью-Йорк. Ко­г­да Уол­лис об­мол­ви­лась, что же­ла­ет от­дать го­но­рар сво­ей ма­те­ри, ко­то­рая ед­ва сво­дит кон­цы с кон­ца­ми, Клод на­бро­сил­ся на нее с ку­ла­ка­ми, не об­ра­щая ни­ка­ко­го вни­ма­ния на при­сут­ст­ву­ю­щую пад­че­ри­цу. По­с­ле этой ссо­ры Уол­лис поч­ти ме­сяц про­ве­ла в боль­ни­це. Уви­дев изу­ро­до­ван­ное по­бо­я­ми ли­цо Уол­лис, дру­зья от­пра­ви­ли ее к ад­во­ка­ту и пы­та­лись уго­во­рить снять от­дель­ную квар­ти­ру. Без­ус­пеш­но. Ко­г­да в сле­ду­ю­щий раз Клод за во­ло­сы вы­бро­сил ее на ули­цу, Уол­лис са­ма об­ра­ти­лась в по­ли­цию. Но она упор­но не хо­те­ла ос­та­вить его. Ка­ж­дый раз, уй­дя, сно­ва воз­вра­ща­лась на­зад, за­слы­шав в те­ле­фон­ной труб­ке ла­с­ко­вый рас­ка­и­ва­ю­щий­ся го­лос Мон­та­на.

Од­на­ж­ды ей по­зво­нил фо­то­граф с пред­ло­же­ни­ем сде­лать се­мей­ную фо­то­гра­фию. Уол­лис по­ду­ма­ла, что хо­тят сфо­то­гра­фи­ро­вать ее со взро­с­лы­ми до­черь­ми и дву­мя вну­ка­ми. Фо­то­граф имел в ви­ду со­вер­шен­но иное: он хо­тел уве­ко­ве­чить Уол­лис и Мон­та­на с его но­вым лю­бов­ни­ком и од­ной юной ма­не­кен­щи­цей. По­с­лед­няя уже не­ко­то­рое вре­мя без сте­с­не­ния на­зы­ва­ла Уол­лис ста­рой и бе­з­о­браз­ной, гро­зи­лась да­же за­нять ее ме­с­то ря­дом с ди­зай­не­ром.
-4

Ко­г­да в 1995 го­ду на пре­зен­та­ции кол­лек­ции ох­ран­ник Мон­та­на по­бил фо­то­гра­фа, пе­чать со­вер­шен­но проиг­но­ри­ро­ва­ла его шоу. Ари­сто­кра­тия па­риж­ской мо­ды сдер­жан­но оце­ни­ла хло­по­ты Мон­та­на: «Он ос­тал­ся ве­рен се­бе». На са­мом де­ле это оз­на­ча­ло: «Он не со­з­дал ни­че­го но­во­го». Та­кая ат­мо­сфе­ра еще боль­ше на­ка­ли­ла от­но­ше­ния па­ры. По­ка Мон­та­на был на вер­ши­не сла­вы, она бы­ла для не­го иде­а­лом и му­зой. А те­перь эта ста­ре­ю­щая жен­щи­на ста­ла толь­ко сви­де­тель­ни­цей не­удач, объ­е­к­том раз­дра­же­ния. Заб­ве­ния Уол­лис ис­ка­ла в ал­ко­голь­ном уга­ре и нар­ко­ти­ках.

В ту сре­ду ни­кто не ви­дел Уол­лис. Да и кто мог за­ме­тить ее от­сут­ст­вие, ес­ли все зна­ли, что она ча­с­то це­лы­ми сут­ка­ми ва­ля­ет­ся в по­сте­ли. Толь­ко ран­ним ут­ром в чет­верг по­ли­ция, опо­з­нав те­ло Уол­лис, раз­бу­ди­ла спав­ше­го Кло­да Мон­та­на и не­сколь­ко ча­сов его до­п­ра­ши­ва­ла. В по­с­лед­ний раз он ви­дел Уол­лис в сре­ду ут­ром спя­щей в гос­ти­ной на ди­ва­не. Ди­зай­не­ру по­ка­за­лось, что ко­г­да он ухо­дил на ра­бо­ту, жен­щи­на за­кры­лась в сво­ей ком­на­те. Вер­нув­шись ве­че­ром, он не по­ин­те­ре­со­вал­ся, где она и чем за­ни­ма­ет­ся. Толь­ко но­чью, по­чув­ст­во­вав сквоз­няк, он встал за­крыть ок­но в кух­не. Ко­не­ч­но, ему и в го­ло­ву не при­шло взгля­нуть вниз…

Че­рез год по­с­ле этой гру­ст­ной ис­то­рии Дом мо­ды Кло­да Мон­та­на обан­кро­тил­ся.

Автор: Йоланта Мишкините