Найти тему
Performance360

Проблемы с аудио в России

Оглавление

Создатели сервиса аудиопрогулок Progoolka рассказывают о проблемах и преимуществах работы с подкастами.

(Продолжение. Начало читайте тут)

Проблемы с монетизацией подкастов в России связаны по большей части с тем, что люди не привыкли платить за аудиоконтент. Из известных монетизируемых проектов есть только радио Arzamas и недавно запустившийся Мобильный художественный театр. С другой стороны, на развитие сильно влияет пиратство — несмотря на усилия приложений по защите интеллектуальной собственности, с «торрентами» по-прежнему никто не справился, и при большом желании музыку можно украсть даже у приложений Apple. Однако Соломон и Даниил считают, что усилия надо тратить на создание новых Прогулок и раскачивание бренда, а не на защиту уже существующего контента.

«Судя по популярности подкастов, аудиоформат сейчас растет. Он еще не насыщен контентом так, как видео. Здесь задействован орган получения информации, который может работать, пока ты перемещаешься из точки А в точку Б. Прогулка хорошо сочетается с этим форматом»

Тут же встает вопрос конкуренции с другими сервисами и подкастами, хотя ничего похожего, по крайней мере на российском рынке, кажется, не запускали (на момент интервью еще не был запущен «МХТ» Михаила Зыгаря). Существует Izi.Travel — маркетплейс, где кто угодно может делать свои гиды. Есть образовательные подкасты. И третье, с чем иногда сравнивают Progoolka— разные аудиопроменады и аудиоспектакли.

Но основатели говорят, что их Прогулки — про придумывание, а не про потребление информации. Это процесс сотворчества и создания, и с другой стороны — масштабируемый продукт, в который заложено много сценариев, сюжетов, локализаций под задачи бизнеса.

«Когда говорят, что ниша свободна и мы ее первые заняли, обычно это значит, что проект просто никому не нужен. Я думаю, что люди, которым может быть интересен такой контент, слушают Arzamas и Meduza, подкасты, может быть, даже западные — хорошего аудиоконтента очень много. Но у нас к этому добавляются задания, которые мы даем. И в этом уникальность».

Ключевая вещь, которую сейчас развивают внутри проекта в том числе с приглашенными специалистами, это сильные b2c-продажи. Все проекты команды до этого носили либо b2b-характер, либо представляли собой камерные b2c-продажи (например, 30 человек для каждого лагеря). Сейчас в компании хотят выстроить продукт, который сможет работать и продаваться в рамках онлайн-экономики.

Продаться «Яндексу»

Отвечает Даниил Филин

Надо понять, что мы получим — если только деньги, то нет, а если помощь в создании гигантской прогулочной империи, которая работает в каждом городе… Представь: прилетаешь в аэропорт, слушаешь Прогулку по нему, ждешь пересадку, придумываешь новые идеи и еще узнаешь что-то о стране.

Провал

Рассказывает Соломон Шлосман:

В какой-то момент мы подумали, что Прогулка — это такой b2b-продукт, который мы продаем локациям со своей аудиторией — как дополнительный контент. Мы сделали Прогулки для Парка Горького и Болотов.Дачи. Болотов.Дача – это наши большие друзья. Но Прогулку там купили раз 20. Выяснилось, что подход неудачный, потому что у этих мест нет задачи продавать наш контент, даже получая часть прибыли — у них другой бизнес.