Существует не так уж много настольных игр, основной механикой которых является прохождение разветвленной и обширной системы квестов, позволяющей выстроить оригинальный и логичный сюжет для каждой новой партии. Однако именно этим выделяется Fallout: The Board Game.
Кроме того, она предлагает генериремый мир, который можно исследовать, путешествуя среди руин и радиоактивных пустошей, знакомые всем фанатам локации, монстров и экипировку, а также привычные противоборствующие фракции в новом антураже. Знаменитая система навыков S.P.E.C.I.A.L. перенесена прямо из видеоигры, а для победы в бою надо поразить уязвимые точки противника в стиле V.A.T.S.
Главные плюсы и минусы настолки по Fallout читайте в нашем обзоре.
Великая война 2077 года давно миновала, но бесплодные земли не стали менее опасными. Радиоактивные болота и развалины городов, агрессивные мутанты и выходцы из запечатанных убежищ, воюющие фракции и странствующие одиночки. Увлекательный постапокалиптический мир Fallout стал доступен для всех любителей настолок, когда студия Fantasy Flight Games (дистрибьютор в России – Hobby World) выпустила приключенческую настольную игру по мотивам одноименной серии.
В визуальном оформлении прослеживается влияние третьей и четвертой части серии, враги и элементы интерфейса хорошо узнаваемы и позволят фанатам насладиться любимой атмосферой в новом формате. Да, по этой вселенной можно сделать игры гораздо лучше печально известной Fallout 76.
Принять участие могут от 1 до 4 игроков возрастом от 13 лет. Заявленная продолжительность партии – 2-3 часа. Под крышкой множество составляющих: фигурки основных архетипов персонажей, таких как житель убежища, супермутант, член Братства стали, гуль и житель пустошей, планшеты выживших, имитирующие интерфейс видеоигры, кубики с отсылкой к V.A.T.S., гексы – кусочки карты, а также огромная стопка карточек с описанием событий и квестов.
Квестовая система.
Одной из самых интересных составляющих игры является разветвленная система квестов. Сюжет продуман отлично, продвижение по нему выглядит целостно и не вступает в конфликт с другими ветками, в течение каждой партии можно сгенерировать новую логичную и последовательную историю.
Выполнив один квест, игроки замешивают в колоду событий одну или несколько карт с его продолжением. При этом каждая из них дает возможность сделать выбор и пройти квест разными путями, поступить как выгоднее или отыгрывать персонажа. Таким образом, сюжет развивается нелинейно и его ход напрямую зависит от решений, принятых игроками.
Базовый набор содержит четыре основных сценария и множество пересекающихся между собой побочных заданий, действия игроков открывают одни ветки развития событий и закрывают другие. Эта система удачно передает дух ролевой игры, в которой основным элементом является отыгрыш персонажа и его вариативное продвижение по сюжету.
Карта и враги.
Карта модульная, собирается она случайным образом, заранее известны только локации, связанные с выбранным сценарием. При открытии новых участков карта расширяется и становится действительно похожа на местность с множеством причудливо расположенных регионов. Края гексов не всегда бьются между собой логично, но это отлично вписывается в сеттинг – разрушенную ядерной катастрофой местность, по которой бродят радиоактивные мутанты и случайные выжившие.
Каждый модуль, он же гекс, разбит на несколько клеток, в которых могут оказаться “событийные” локации с названиями городов и мест в пустошах, труднопроходимые горные или болотистые участки, а также радиоактивные области. В некоторых клетках есть символы монстров — там будут появляться случайные противники соответствующего “вида”.
Бой и кубики V.A.T.S.
Все бои в игре происходят при помощи специальных кубиков, на которых есть обозначения попаданий и схематичный рисунок с указанием уязвимых частей тела в стиле Волт-Бой. Эта оригинально реализованная отсылка к V.A.T.S. привносит в игру элемент рандома.
Оружие и предметы дают персонажу дополнительные возможности, к примеру, огнестрельное оружие позволяет напасть на противника, который располагается в соседнем секторе, броня поглощает урон и т.д. Однако зачастую преимущество сводится к возможности перебросить некоторые кубики для увеличения вероятности благоприятного исхода боя.
Система S.P.E.C.I.A.L.
Так же, как и в оригинальной видеоигре, буквы названия соответствуют основным характеристикам персонажа: Strength, Perception, Endurance, Charisma, Intelligence, Agility, Luck (Сила, Восприятие, Выносливость, Харизма, Интеллект, Ловкость и Удача соответственно). Каждый квест можно выполнить несколькими способами. Например, выжившему, который хочет действовать напрямую, пригодится сила, а тому, кто предпочитает дипломатию и убеждение, скорее всего понадобится харизма.
Пустошь полна радиоактивных зон, мутантов и прочих опасностей. Следует внимательно относиться к своим параметрам здоровья и уровня радиации. Каждый из выживших может умереть от полученного урона. Радиация же накапливается при перемещении по соответствующим локациям и при получении урона от радиоактивных врагов, каждый раз уменьшая общий запас хитпоинтов.
Ход игры и условия победы.
Игроки ходят по очереди, они могут действовать сообща или друг против друга, хотя и не воюют напрямую. После этого наступает время перемещать фишки врагов, затем ход снова переходит к выжившим. И так до тех пор, пока один из них не наберет достаточно влияния или не будет выполнено условие окончания основного сценария.
Каждый сценарий представляет из себя противостояние двух фракций. Выполняя сюжетные квесты, выжившие обычно помогают одной из этих организаций. Кроме того, фракции тоже время от времени продвигаются в своем влиянии, и если его окажется слишком много, то проиграют все выжившие.
Данная механика служит в качестве таймера, который ограничивает время партии и не дает чрезмерно увлекаться побочными квестами или бесцельно слоняться по пустоши.
Личные впечатления.
Fallout: The Board Game – отличная настольная игра для небольших компаний и даже одиночного прохождения. Ее главными плюсами являются действительно интересная и разнообразная квестовая система, качество исполнения, визуальная составляющая и любовь к оригинальной видеоигре. Однако есть и несколько особенностей, о которых будет не лишним упомянуть.
Во-первых, достижение личной победы во многом зависит от рандома и удачливости игрока. Для победы необходимо набрать влияние, что реализовано при помощи карточек с условиями. Их выполнение позволяет получить еще больше влияния. При этом карточки выпадают случайно, условия на них могут как продвигать игрока в едином направлении, так и вступать в полное противоречие друг с другом. Поддержка фракции может быть выгодна трем игрокам в партии, а четвертому – наоборот мешать, и скорее всего он не сможет переломить ход событий в одиночку. Эта особенность не очень понравится тем, кто любит полностью сбалансированные механики, в которых игроки получают преимущество только благодаря своим собственным действиям.
Во-вторых, прокачка и кастомизация персонажа зачастую сводится к количеству ситуаций, в которых игрок может перебросить кубики. Любая сюжетная ситуация, требующая проверки характеристик, так же, как и любой бой, в итоге выглядит как бросок кубиков, определяющий успех или провал. Это может показаться довольно однообразным, несмотря на то, что ценность выбора игрока отлично поддерживается разветвленной системой квестов.
Итог.
Игра однозначно стоит того, чтобы ее попробовать. Это новый опыт, интересные механики, прекрасное исполнение, отличная художественная составляющая и, конечно, многочисленные отсылки, которые порадуют всех фанатов серии Fallout.