Это был сентябрь. Тепло и солнечно. Мы едем на электричке в усадьбу «Суханово» — Павелецкое направление, платформа «Калинина». Мне 16, он чуть старше. Встречаться мы начали совсем недавно и пока не понимаем, не «читаем» друг друга. Как будто пишем черновик, рисуем набросок. Все в первый раз, все неуверенно и осторожно: движения, взгляды, вопросы.
Он мне нравится. Нравится, как Он смотрит, нравится, что ищет момент подать руку, прикоснуться. Нравится, как Он говорит. До усадьбы мы долго шли полями, а по дороге поспорили. Сейчас уже и не вспомню о чем, и с чего все началось, но тогда я была девушкой с таким характером, что спорить со мной было противопоказано. А Он спорил. Я злилась. Я любила быть правой всегда, с аргументами или без. Он это понял, сдался и замолчал.
Потом мы сидели на деревянных мостках над водой, над зелено-коричневой гладью озера с рябым отражением миллиарда солнечных брызг, немного недовольные друг другом. Я на самом краю, он за моей спиной. Я внимательно рассматриваю свою руку, испачканную в смоле. Смола коричневая и липкая. Нужно бы оттереть, но она так пахнет, что я просто смотрю на нее и вожу чуть склеенными пальцами по теплому дереву.
Вечер. Предзакатное солнце чуть касается огненных верхушек деревьев. Звуки леса сливаются в томный гул, плеск воды о деревянные опоры добавляет неуверенного ритма, а красное небо обещает ещё один ясный день. Я прикрываю глаза, смотрю вокруг сквозь ресницы, и мир превращается в картину, написанную крупными теплыми мазками.
За моей спиной Он, то ли ворчит, то ли рассуждает вполголоса: «Глупость какая. Кто это, вообще, придумал, целовать женщинам руки?»
Я открыла глаза и снова посмотрела на свою руку в смоле.
Он продолжал: «Целовать руку незнакомой женщине вместо «здрасьте»? Ты только вдумайся. И, главное, выбора-то не было, правила такие. Кто придумал? Откуда такая идея? В знак уважения? Увидел я, значит, женщину, склонился и целую руку, а она такая в затылок мне смотрит. Ну, бред же!»
И, как будто, чтобы проверить свои слова, быстро взял и поднес мою руку в смоле к своим губам. Поцеловал и замер. От неожиданности я обернулась, но сразу зажмурилась от солнца, ударившего в глаза. Так и застыли: я с закрытыми глазами и он с моей рукой у лица. Его губы были такие горячие. Я почти слышала, как стучит мое сердце. А потом я открыла глаза и внимательно посмотрела на него.
Хотелось, как героине моего любимого фильма, спросить: «Я люблю тебя?». Но он уже отпустил мою руку, посмотрел на гладь воды, на закатное солнце и тихо сказал: «Так хорошо здесь, тихо, и смолой откуда-то пахнет. Пойдем, электричка скоро». «А что, все-таки, с поцелуями женских рук?» — вставая, зачем-то спросила я. Он посмотрел на меня, улыбнулся и очень серьезно сказал: «Я бы не стал целовать все руки. Я бы целовал только твои».
Те дни были странным временем моей жизни: детство закончилось, но осеннее тепло долго не отпускало город. Каждый новый день как будто говорил: «Не думай ни о чем. Просто живи. Успеешь ещё повзрослеть»
Больше историй ЗДЕСЬ