Найти тему
Marussia

РОССИЙСКИЕ ДИЗАЙНЕРЫ CONCEPT SUMMER FEST О ТРЕНДАХ, БРЕНДАХ И ГЕНДЕРНЫХ ГРАНИЦАХ

6 июля на территории гастрономического квартала «ДЕПО Лесная» и в фудмолле «Депо.Москва» (ул.Лесная, 20А) - на самой молодой и модной площадке Москвы - пройдет грандиозный Concept Summer Fest, обещающий глубокое погружение в альтернативный мир Fashion. В его преддверии мы поговорили с российскими дизайнерами, участниками проекта, в формате блиц-интервью. Узнали много интересного!

Создатель и главный дизайнер – Александр Горностаев​
Natalia Alferenko – модельер, конструктор

OVERSZ [русс. ОВЕРСАЙЗ]
Instagram: @oversize_wear

-2

Сандро Шеренц
Бренд Sandro Sherents
Instagram: @sandrosherents

-3

Егор Нудгин
VOID SHOES
Instagram: @voidshoes

-4

Мария Беликова
Curlyhouse
Instagram: @mashacurlydesign

-5

Victoria Price
MATTER OF BLACK
Instagram: @matter_of_black

-6

На какие тренды надо ориентироваться сейчас, а какие все-таки не задержатся надолго?

OVERSZ: Любой тренд необходимо пропускать через себя, сквозь призму своих взглядов и жизненной философии. То, что отражает внутреннее состояние, имеет право на жизнь, все остальное лишь продукт информационного шума.

Сандро Шеренц: Прежде всего все зависит от конкретного человека. Актуально то, в чем ему комфортно ходить. Если не вникать в обще стандартное понимание о том, как человек должен выглядеть в зависимости от статуса и рода деятельности, скажу коротко – одежда должна быть удобной.

Маррия Рослова: Думаю, мы еще какое-то время проходим в грубых ботинках и неоне, но потом захотим шелков и хорошего портновского мастерства. Должны войти в обиход новые интересные материалы.

Егор Нудгин: Мы живем во время переизбытка: информации, трендов, модных тенденций. Они возникают и угасают с невероятной скоростью, угнаться за ними нет возможности. И очень часто люди в этой гонке, слепо следуя "next best thing", забывают о том, что нравится и подходит именно им. На мой взгляд всегда стоит ориентироваться на себя, то, что подходит вам, то, что украшает именно вас и никого другого.

Мария Беликова: Я не ориентируюсь на тренды. В своем бренде я стараюсь создавать одежду, которая может быть модной долго. Вещи, надев которые, можно быть в тренде и через три года. Задача не из простых, но я стараюсь ее реализовать.

Victoria Price: Нужно ориентироваться на такие тренды как экологичность и функциональность. Они сейчас очень популярны и будут стремительно развиваться в будущем.

Назовите три вещи гардероба, которые никогда не выйдут из моды вне зависимости от того, куда повернется вектор?

OVERSZ: Кимоно, комбинезон и мантия унисекс.

Сандро Шеренц: Что касается мужской моды – в отличие от женской она более консервативна в своей массе, думаю джинсы в первую очередь. Второе – всевозможные рубашки и наверно классический костюм

Маррия Рослова: Классический черный пиджак, белая рубашка, хорошо скроенное пальто.

Егор Нудгин: Я думаю, что естественность никогда не выйдет из моды, а если вести разговор о вещах в гардеробе – это базовая футболка, хорошо сидящие на вас джинсы и обувь VOID, ведь мы работаем и существуем вне трендов и сезонов.

Мария Беликова: Платье рубашка, толстовки с большими капюшонами, кроссовки.

Victoria Price: Маленькое черное платье, джинсы или легинсы, черная кожаная или тканевая куртка.

Как вы относитесь к идее осознанного потребления?

OVERSZ: Осознанность – одна из характеристик зрелой личности. К счастью, все больший процент людей стремится жить и созидать, а не проживать дни, оставляя выжженное поле. Я верю в укрепление и расширение этой идеи.

Сандро Шеренц: Я вообще к осознанности прекрасно отношусь, это касается всего, не только потребления.

Маррия Рослова: Мы практикуем экологичный подход к бизнесу: изделия RAKSHAMASHA созданы долго и верно служить покупателю, причина тому – использование высокотехнологичных тканей, содержащих виниловые полимеры и светоотражающие элементы. В частности, мы перерабатываем баннеры и сетки, а также прочие строительные и оформительные материалы. Аксессуары представляют собой водонепроницаемое носибельное пространство для хранения ценностей и видимость в темноте. Таким образом мы создаем долгосрочный качественный продукт, ценный не только своей уникальностью и эстетикой, но и практичностью. Экологичный подход соблюден с самого первого этапа дизайна и продуман для потребителя: все материалы используются безотходно, аксессуары не требуют химчистки или стирки. Мы выпускаем только лимитированные тиражи и работаем исключительно с локальными производителями, что уменьшает затраты энергии и позволяет осуществлять полный контроль над качеством.

Егор Нудгин: В наше время переизбытка и перенасыщения осознанность в потреблении — это самый рациональный выбор современного покупателя.

Мария Беликова: Я приверженец этой идеи. Начиная с того, что сортирую мусор и не беру пластиковые пакеты, даже палочки для чистки ушей покупаю на деревянной основе. И заканчивая дизайном одежды. Все коллекции своего бренда стараюсь придумать интересными, не гонюсь за трендом, а придумываю качественный дизайн и пошив, что бы вещи служили долго.

Victoria Price: Осознанность при покупке одежды это тренд, который все больше становится популярным. Покупай меньше и носи дольше – новый девиз людей, не безразличных к судьбе нашей планеты. Одежды сегодня так много, что Fashion-индустрия может сравниться разве что с нефтяной отраслью по нанесению урона окружающей среде. Поэтому вся одежда MATTER OF BLACK проходит многоэтапные проверки качества и выдерживает до 400 стирок, что обеспечивает гарантированный срок использования на много лет. Осознанный подход к шопингу поможет избежать лишних разочарований и научит покупать только необходимые и качественные вещи, сделанные из натуральных и экологичных материалов. Личный выбор каждого из нас может повлиять на всю планету. Даже один человек, отказавшись от чрезмерного потребления снизит нагрузку на всю индустрию.

Кроссовки или туфли? И почему?

OVERSZ: Если у девушки есть крутые ботинки, то выбирать между кроссовками и туфлями не придется.

Сандро Шеренц: И кроссовки, и туфли имеют право на существование – главное, чтобы было уместно.

Маррия Рослова: На данный момент, конечно, кроссовки (за исключением порывов женственности, когда каблуки). Помню, в 2000-х я вообще из мужских туфель не вылезала...

Егор Нудгин: Современная девушка может и успевает все, поэтому она часто выбирает удобную и комфортную обувь, такую как кроссовки, многие чувствуют себя женственными и в них, а некоторым больше подходят туфли, здесь каждый выбор делает для себя. Обувь, в данном случае является инструментом, который, помогает играть со своим образом, как им пользоваться решать вам.

Мария Беликова: Конечно, кроссовки. Удобно, стильно, подходит к любому образу. Даже классический костюм может стильно смотреться с кроссовками.

Victoria Price: Для повседневной жизни – однозначно кроссовки или какая-либо другая обувь на плоской подошве. В повседневной уличной моде главное это удобство и комфорт. Туфли на каблуке – это обувь для особого случая которая подчеркивают элегантный образ.

Сотрется ли до конца гендерная граница в моде?

OVERSZ: Мы движемся в сторону безгендерного общества. Личность с отсутствием приставки он, она или оно. Андрогинные модели красуются в работах топовых кутюрье и подтверждают эту мысль.

Маррия Рослова: Я много размышляла на эту тему, когда формулировала концепт своего бренда унисекс. По сути, одежда просто служит защитным слоем, но при этом позволяет нам выражать и интерпретировать свою личность в обществе. Будущее моды зависит напрямую от построения нашего социума. Может быть, мы все будем носить униформу, а может не будем одеты и вовсе. На данный момент гендерность все еще может быть трендом, как например андрогинность в ранних 2000-х или гиперсексуальность сейчас.

Егор Нудгин: Несмотря на то, что мода двигается в направлении унисекс, и мы в Void Shoes имеем множество моделей в этом стиле, я думаю, что до конца граница не исчезнет. Отличия, зачастую обусловлены анатомическими особенностями и их нужно будет принимать во внимание всегда.

Victoria Price: От подиумов до улиц дизайнеры сегодня переворачивают традиционные представления о мужской и женской моде. Модные бренды реагируют на новую энергию переосмысления гендерного выражения и на нежелание быть вписанным в определенный пол через одежду. В выборе одежды не должно быть никаких ограничений, главное – гармония с собой и комфорт. Все же я считаю, что до конца эта граница не сотрется, но ее очертания будут очень размыты.

Любимый дизайнер?

OVERSZ: Габриэль Бонёр Шанель

Сандро Шеренц: Если говорить про одежду то это немцы – Hannes Roether и питерский бренд 139dec, в ювелирке посложнее – кроме своих изделий ничего другого не ношу, но нравится Parts of 4, Tobias Wistisen, Lee Brennan.

Маррия Рослова: Очень долгое время меня вдохновлял Гарет Пью, что толкнуло меня уехать в Лондон и поступить в University of the Arts London. Со временем его коллекции сильно коммерцизировались, хотя показы все так же веют эпатажем. Я часто поражаюсь талантом братьев Гвасалия прочувствовать дух времени. Так же люблю Тьерри Мюглера, Кристобаля Баленсиагу и Ирис ван Херпен.

Егор Нудгин: Iris van Herpen (Ирис ван Херпен).

Мария Беликова: Вивьен Вествуд.

Victoria Price: Iris van Herpen, Rick Owens, Julius.

Почему зимой и осенью в России все одеваются в темное и унылое? Ориентируетесь ли вы на этот «тренд»?

OVERSZ: Только безвкусно темное может быть унылым. Главное стиль, а не тренд и цвет.

Сандро Шеренц: В целом у меня и летом преобладает черный цвет в одежде. Не уверен, что это тренд – мне так комфортнее.

Маррия Рослова: Хочется! И этого достаточно.

Егор Нудгин: Мне посчастливилось побывать во многих странах, и я могу сказать, что в «темное и унылое» одеваются не только в России... Черный цвет давно стал классикой для многих. Я думаю, что людей к нему привлекает практичность. Монохромную одежду в целом легче сочетать. Унылость приходит не от того, какого цвета одежда надета на вас, она приходит изнутри.

Мария Беликова: Не только в России. Каждую зиму я езду в Японию. И могу с уверенностью сказать, что черный и серый цвет – основной в одежде. Темные цвета практичные. Пятна от снега или дождя не так видны. Черный цвет подходит всем. Серый – уникальный. Он меняет свой оттенок в зависимости от того, с чем его сочетать. Черный и серый, основные цвета в моем бренде.

Victoria Price: Почему вы считаете черное унылым? Черный цвет всегда являлся основой эстетики нашего дизайна. Он символизирует авангард, тьму, отсутствие света. Черный – один из самых выразительных, таинственных и значимых цветов, который может передать различные настроения и эмоции. Он обладает вневременной элегантностью, неприметным присутствием на постоянно меняющемся фоне жизни. Черный – это незаменимая база для сочетания с другими цветами.

Экологическая одежда – тренд умрет или будет развиваться?

OVERSZ: Исключительно натуральные и органические материалы – это о любви к себе и будущим поколениям. Думаю, этот локомотив никогда не остановить.

Маррия Рослова: Меня очень радует, что мир наконец обратил внимание на эту проблему. В модной индустрии не проводилось масштабных реноваций чуть ли не со времен изобретения швейной машинки, а ведь она находится на 2ом месте по загрязнению окружающей среды после мясной, не считая нефтяные. Необходимые технологии уже доступны, но перенастроить систему – очень сложный процесс, занимающий много труда, времени и денег. Наше осознание себя, как потребителя, тоже должно измениться. Успех может быть достигнут только в случае пристального внимания со стороны общественности и контроля со стороны государства.

Егор Нудгин: Конечно, этот тренд будет развиваться. Покупатель меняется, становится более осознанным, а за ним меняется и мода, мы больше не может игнорировать тот факт, что наши ресурсы не бесконечны.

Мария Беликова: Уверена, что будет развиваться. Мода и ткани развиваются синхронно с появлением новых технологий. Был бум синтетики, так как появились новые простые и быстрые технологии изготовления этого материала. Сейчас идет развитие новых способов плетения ткани. Переработанный пластик, переработанные другие ткани. Эко хлопок. И многое другое. Лично я поддерживаю этот тренд и всегда стараюсь покупать ткани с большем количеством хлопка в составе. Надеюсь, с развитием фабрик по изготовлению эко тканей и их стоимость станет более доступной.

Victoria Price: Однозначно тренд экологической одежды будет развиваться. Мировая текстильная индустрия одна из самых загрязняющих в мире. Экологическая одежда — это не простая покупка или сезонный каприз моды. Выбирая экологический гардероб, мы заботимся о нашем общем доме и его обитателях. Например мы в MATTER OF BLACK для производства одежды нашего бренда используем натуральные волокна, такие как шелк, органический лен, кашемир и органический хлопок. Это лучший выбор по сравнению с синтетическими материалам, которые изготавливаются из ископаемого топлива, выделяют в процессе производства большое количество углекислого газа и не подвергаются биологическому разложению. Мода на экологически чистую одежду стремительно растет с каждым днем, а это значит, что люди становятся более осведомленными и образованными, способными принимать мудрые решения, от которых зависит наше с вами будущее!