Найти в Дзене

ПОЧЕМУ ЛЮДИ УХОДЯТ В МОНАСТЫРЬ?

Почему люди уходят в монастырь? Отказываются от всего? Отказываются от простых человеческих радостей, отказываются от семей. Так, что это - любовь к Богу? Разочарование в жизни и в людях? Усталость бороться за место под солнцем? Отмаливание грехов? Или это простая жажда одиночества? Вот и я захотела в своей статье попытаться понять, почему здоровые, молодые, успешные люди уходят в монастырь?
В моём представлении монашеская жизнь спокойная и умиротворённая. Там нет суеты, нет никаких рейтингов, славы, там никому ничего не надо доказывать. Лично у меня и у моих родителей после посещения нашего Задонского монастыря на душе всегда легко и спокойно. Кажется, что на время уходят все тревоги, проблемы и заботы. У нас в Задонске есть батюшка, к которому мы ездим, советуемся и просто разговариваем. Он умнейший человек, и с ним очень интересно беседовать. Но если у меня спросили бы, Виолетта, ты могла бы от всего отказаться и уйти в монастырь? Я бы честно сказала, что нет. Я счит

Автор: Виолетта Кучма.

Почему люди уходят в монастырь? Отказываются от всего? Отказываются от простых человеческих радостей, отказываются от семей. Так, что это - любовь к Богу? Разочарование в жизни и в людях? Усталость бороться за место под солнцем? Отмаливание грехов? Или это простая жажда одиночества? Вот и я захотела в своей статье попытаться понять, почему здоровые, молодые, успешные люди уходят в монастырь?

В моём представлении монашеская жизнь спокойная и умиротворённая. Там нет суеты, нет никаких рейтингов, славы, там никому ничего не надо доказывать. Лично у меня и у моих родителей после посещения нашего Задонского монастыря на душе всегда легко и спокойно. Кажется, что на время уходят все тревоги, проблемы и заботы. У нас в Задонске есть батюшка, к которому мы ездим, советуемся и просто разговариваем. Он умнейший человек, и с ним очень интересно беседовать. Но если у меня спросили бы, Виолетта, ты могла бы от всего отказаться и уйти в монастырь? Я бы честно сказала, что нет. Я считаю, чтобы уйти в монастырь и отказаться от всего, что есть у тебя, надо быть очень сильным духом человеком.

Но если вы думаете, что принять монашество это так легко и быстро, то вы ошибаетесь.Чтобы принять монашество, необходимо пройти длительный период испытательного срока. До предполагаемого пострига условно можно выделить три пути монашеского
делания:
1) трудничество;
2) послушничество;
3) иночество.
Итак, человеку даётся около трёх лет, чтобы, живя в монастыре, он мог понять, хочет ли принять монашество или нет. Когда уже принято решение, что да, он или она, действительно, хочет принять монашество, то «человек, принимая монашеский постриг, умирает для прежней, мирской жизни, и ему в связи с этим дается новое имя, потому что у христианина начинается новая жизнь».

Историю рок-звезды Сергея Кривоносова, а нынче иеромонаха Климента, я слышала давно по телеканалу ТНТ в программе “Уйти в монастырь”. Мне было лет 20, когда смотрела эту программу. Разумеется, ещё не было моей православной группы, я не занималась ещё журналистикой, но уже тогда что — то зацепило в этой истории. Музыкант Сергей Кривоносов и его группа набирали успех. Сергей Кривоносов стремительно становился рок — звездой в конце 90 - х. Успех в Нижнем Тагиле, во Владивостоке, а потом в Москве. Его решение уйти в монастырь привело в шок друзей, поклонников, а для невесты это стало трагедией. Во Владивостоке группа Сергея Кривоносова вышла в лидеры, их песни крутили по радио. Для того, чтобы двигаться дальше, чтобы их заметили продюсеры, нужны были новые песни, новые хиты, но, по словам Сергея, он больше не мог и не хотел писать. “Я понял, что всё то, что я из себя достаю, там уже ничего хорошего не было. Одно уныние, одни страсти, какие — то немощные, истерические, выкрики не души, а душонки, которая пытается из себя, что — то великое выдавить. Мне стало трудней каждый раз рассказывать на исповеди свои грехи, алкоголь, женщины, зависть, я устал”. Но Сергей сначала не думал уходить в монастырь. Сергей предложил невесте выйти за него замуж, он бы получил свой маленький приход. Невесту роль матушки испугала, и она отказалась. Сергей ответил ей коротко и сухо: “Что же, это твоё решение, а для меня, значит, Церковь - моя невеста”. 2019 год. Отец Климент живёт на острове Русский в Свято-Серафимовском мужском монастыре. У его бывшей невесты своя семья, растёт дочь.

А вот ещё одна история.

Игумен Петр: Я знаю одну монахиню с удивительной судьбой. До своего ухода в монастырь она не ходила в храм и вообще мало интересовалась вопросами религии. Была известным концертмейстером, многие музыканты и оперные артисты мечтали работать вместе с ней. Священным идеалом для нее была музыка, которой она посвятила всю свою жизнь. И когда она пришла в храм и встретилась со священником, то речь (конечно, не случайно) пошла о служении высшим ценностям. Она только познакомилась с христианством, и ее душа сразу распалилась желанием чего-то большего, чем обыденная жизнь в миру. И уже через месяц эта женщина была в обители.

А вот другой пример.

Молодая девушка у себя на работе, в офисе, услышала, как кто-то,
совершенно отвлеченно, сказал: «Вот бы увидеть человека, который ради Бога оставил все!» Эти слова запали ей в душу. Она долго не могла их забыть, думала об этом. А потом в один прекрасный день поняла, что хочет именно так и поступить — ради Бога оставить все.

Монастырь — это не стены. Монастырь — это люди. И от того, какими будут они, зависит дух в монастыре. Святые отцы говорят, что тому, кто желает идти в монастырь, надо иметь терпения не воз, а целый обоз. В монастыре собираются люди разных возрастов, разного воспитания, разного образования, характеров, они друг к другу “притираются”, шлифуются, как камушки морские. Были острые уголки и стерлись. Камушек стал ровный, гладкий.

Призвание.

Монастырь — это не стены. Монастырь — это люди. И от того, какими будут они, зависит дух в монастыре. Святые отцы говорят, что тому, кто желает идти в монастырь, надо иметь терпения не воз, а целый обоз. В монастыре собираются люди разных возрастов, разного воспитания, разного образования, характеров, они друг к другу “притираются”, шлифуются, как камушки морские. Были острые уголки и стерлись. Камушек стал ровный, гладкий.

В монастыре представляется прекрасная возможность научиться духовным добродетелям. Можно свою душу, свой характер довести до совершенного состояния, если, конечно, серьезно к этому относиться. Тогда в душе не будет тоски, уныния, отчаяния: там обретут себе пристанище душевные мир и покой. В послушаниях человек будет находить удовлетворение и радость. Он может так привыкнуть с радостью исполнять любое послушание, что не будет ни ропота, ни неудовольствия. В поте лица он будет трудиться во славу Божию. А капли пота, по свидетельствам святых отцов, ангелы Божии будут собирать и относить к Престолу Господню на Небо, как капли мученической крови. Поэтому монашество считается подвигом.

Итак, как я говорила, чтобы уйти в монастырь, надо быть сильным духом человеком. А ещё я поняла, Бог не взвалит человеку на плечи бремя, которое он не в силах снести. И если человеку суждено быть учителем, врачом, или монахом, то он станет. У каждого из нас своя жизнь и свой крест.