Найти тему
Женские заметки

Косметичка для двоих

Дождавшись, пока Лилька спустится вниз к бассейну, я закрыла дверь на ключ и взялась за дело. Судя по остаткам, Лиле очень понравился крем для глаз. Еще вчера она, руководствуясь правилом: не свое — не жалко, щедро наложила его на все лицо и завалилась на диван. Ее счастье что в этот момент она не видела мое лицо искаженное ужасом, — этот крем стой; столько, сколько все содержимое моей косметички, вместе взятое. Так что имение с него я и решила начать.Аккуратно освободив баночку из-под дешевого крема, я переложила туда дорогущую субстанцию, а затем освободившуюся баночку наполнила дешевым средством. То же самое я проделала и с содержимым остальных баночек, а затем отправилась в ванную комнату — мне предстояло еще перелить шампуни. Я заметила, что за все эти дни Лиля так ни разу и не воспользовалась собственными средствами для мытья волос, стараясь незаметно использовать мои.Когда дело было сделано, я спустилась вниз. Но стоило мне только встретиться с Лилей взглядом, как меня тут же стали одолевать муки совести: «Жадина ты, Анька! Она для тебя готова среди ночи на другой конец города ехать, а ты...»

Стоит ли говорить, что к вечеру моя идея уже не казалась мне такой уж гениальной. И больше всего на свете я боялась разоблачения. Поэтому, когда вечером Лиля привычным движением открыла мое средстве для снятия макияжа, я решила поскорее ретироваться в спальню — хотя бы будет время взять себя в руки и не начать с ходу оправдываться.

Мысленно я уже корила себя на чем свет стоит: вот сейчас она поймет, в чем дело, обидится — и поминай как звали. Я уже почти ненавидела себя за свою жадность, но прошло пять минут, затем десять, а из комнаты не доносилось ни звука. Я на цыпочках подошла к двери. Лиля, нанеся на лицо маску, спокойно лежала на диване.

— Анька, ты чего там крадешься? — стараясь не шевелить мышцами лица, спросила она.

— Я думала, что ты... спишь, — с трудом нашлась я, что ответить, внимательно рассматривая баночки. Лиля, словно и не почувствовав никакого подвоха, только что нанесла на лицо самую обычную маску и искренне наслаждалась процедурой! О какой бы то ни было аллергии речь даже и не шла! Наоборот, смыв остатки маски, она еще долго доказывала мне, что у нее резко поубавилось морщин. Я конечно же спорить не стала — как говорится, блажен, кто верует. А это значит, что мой план был не так уж и плох!

А когда утром Лиля отправилась в ванную, я решила сделать ход конем.

— Лилька, я вчера твоим шампунем без спроса воспользовалась. Хотела попробовать, ты не будешь обижаться? Так что, если хочешь — можешь взять мой, — решила я сделать ей приятное.

— Нет конечно. Если тебе подходит — пользуйся на здоровье, — проявила великодушие Лиля и легким движением руки открыла баночку профессионального средства по уходу за волосами. Судя по всему, она делала это не первый раз.

— Наверное, мне пора сменить шампунь, чтобы волосы не привыкали к одному средству, — рассуждала Лиля через полчаса, стоя перед зеркалом. По ее словам, уже после первого мытья ее волосы стали намного шелковистее и гуще. Чтобы не выдать себя, я только то и делала, что молча кивала в ответ.

— Если хочешь, я могу тебе подарить свой шампунь, — предложила я, когда мы паковали вещи, собираясь домой, и тут же спохватилась. Ну кто меня за язык тянул — сейчас она точно заподозрит неладное!

— А тебе не жалко? — и правда насторожилась Лиля.

— Для тебя — нет. А себе я еще куплю, — покривила я душой. Обрадовавшись, Лиля положила собственный шампунь в чужой упаковке себе в сумку, затем бережно уложила туда все кремы. Я же упаковала свои в Лилькиных баночках.

«Если такая мелочь помогла нам сохранить отношения, значит, и не стоит по этому поводу переживать», — мысленно уговаривала я себя, рассматривая облака в иллюминатор. Но стоило мне только представить, что обман раскроется, на душе снова начинали скрести кошки. Ведь Лилька мне такого точно не простит: при всей своей безалаберности она прежде всего ценила в людях искренность и прямолинейность, в то время как я никогда не старалась решать проблему в лоб.

Поэтому, когда через два дня раздался звонок в дверь, я приготовилась к самому худшему — обман раскрылся, дружба накрылась. Но Лиля меня ошарашила. — Представляешь, на работе мне сказали, что мои волосы выглядят намного лучше. Да и внешне я помолодела. Даже бухгалтерша заметила, что у меня стало меньше морщин, — тараторила Лиля, переобуваясь в тапочки. Я слушала щебетание подруги и не верила своим ушам. Нет, я, конечно, и раньше слышала об эффекте плацебо, но то, что он может проявляться так неожиданно, даже не подозревала. Я внимательнее присмотрелась к Лиль-киному лицу — освободившись от зависти, она и вправду немного помолодела. Во всяком случае перестала хмуриться и стала чаще улыбаться. А главное — теперь наши отношения вновь стали искренними и открытыми.

Но не прошло и двух недель, как Лиля в очередной раз меня ошарашила:

— Аня, у меня кремы заканчиваются. Ты бы не могла мне помочь выбрать точно такие? А то я в какой магазин ни зайду — мне везде подсовывают подделку. И цвет не тот, и запах, зато цена — у всех одна и та же, заоблачная. В общем, страшное дело!

Пока Лиля описывала свои похождения в поисках эликсира молодости, я с трудом сдерживала себя, чтобы не рассмеяться. «Ну что, доигралась?» — снова принялась я за самобичевание, едва Лилька нажала отбой. — Теперь думай, как выйти из положения!»

Увы, я не смогла придумать ничего лучше, как проделать тот же трюк, что и на отдыхе. Открыв крышечку, Лилька настороженно вдохнула в себя аромат содержимого и... расцеловала меня:

— Анька, скажи, где ты это купила?!

— Места надо знать,— умело ушла я от прямого ответа. — А вообще, кожа очень быстро привыкает к одному и тому же средству. Думаю, когда эти кремы закончатся, надо будет подобрать что-то другое.

Но подруга меня уже не слушала — она увлеченно изучала содержимое баночек. Наблюдая за ней, я в очередной раз убедилась: иногда бывают случаи, когда не стоит спешить говорить правду в глаза или ставить вопрос ребром. Порой маленький обман помогает решить проблему гораздо лучше, а то и вовсе позволяет ее избежать. Главное — позаботиться о том, чтобы эта маленькая ложь случайно не раскрылась.