Найти тему

5 класс. Занятие 1 из 10. Готовимся к новому учебному году

Оглавление

Привет, друг!

Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.

Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.

Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.

Удачи!

План занятия

1. Словарный диктант

2. Орфоэпия (куда ставить ударение?)

3. Орфография. Правописание приставок на -з и -с

4. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание

5. Морфология. Морфологический разбор имени существительного

6. Морфемика и словообразование. Какая разница между этими двумя разделами?

7. Лексика. Синонимы и антонимы

8. Развитие речи. "Зачем нам нужен язык?"

Ход занятия

1. Словарный диктант

Внимательно прочитай следующие слова: апельсин, ароматный, баскетбол, беречь, бинокль, благородный, вагон, вдвоём, велосипед, внизу, стеречь, хоккей.

Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.

2. Орфоэпия

Задание: запомни, как произносятся слова.

алфави́т, алфави́тный, ателье [тэ]
быть, была́, бы́ло; не́ был, не была́
воро́та
вы́здороветь, -вею, -веешь
дать, дала́, да́ли; не́ дал, не́ дало, не́ дали (не да́л, не дало́, не да́ли — доп.), не дала́
дефи́с [дэ]

3. Орфография. Правописание приставок на -з и -с

-2

Задание: выполни упражнение.

4. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание

Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. Вопрос мы задаём от главного зависимому.

Слова связываются по смыслу и грамматически.

Связь выражается при помощи окончания зависимого слова или предлога и окончания.

К словосочетаниям не относится следующее: подлежащее и сказуемое, однородные члены предложения и сочетание самостоятельной части речи со служебной.

Задание: выполни синтаксический разбор словосочетаний.

5. Морфология

Морфологический разбор имени существительного

Кошка попила воды и громко замяукала.

Сделаем морфологический разбор существительного «воды».

I. Определяем часть речи и начальную форму.

II. Постоянные морфологические признаки: нарицательное или собственное, неодушевлённое или одушевлённое, женский, мужской или средний род, 1-го, 2-го или 3-го склонения.

Непостоянные морфологический признаки: падеж, число.

III.Синтаксическая роль.

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

6. Морфемика и словообразование

-3

Задание: попробуй сделать морфемный и словообразовательный разбор слова "подводный".

Ответ в файле с теорией. Ссылка на него в конце занятия.

7. Лексика. Синонимы и антонимы

Задание: выполни упражнение.

8. Развитие речи. "Зачем нам нужен язык?"

Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.

Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.

Зачем нам нужен язык?

-4

Почему нам не хватает мычания или знаков? Неужели без грамотной и правильной речи люди не смогут существовать? А какие есть преимущества у тех, кто владеет языком?

Попробуй «сказать» без слов следующую фразу: «Я хочу выспаться». Легко это получится без языка?

Проверьте моё сочинение.

Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.

Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"

Спасибо!