Привет, друг!
Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.
Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.
Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.
Удачи!
План занятия
1. Словарный диктант
2. Орфоэпия (куда ставить ударение?)
3. Орфография. Правописание приставок на -з и -с
4. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание
5. Морфология. Морфологический разбор имени существительного
6. Морфемика и словообразование. Какая разница между этими двумя разделами?
7. Лексика. Синонимы и антонимы
8. Развитие речи. "Зачем нам нужен язык?"
Ход занятия
1. Словарный диктант
Внимательно прочитай следующие слова: апельсин, ароматный, баскетбол, беречь, бинокль, благородный, вагон, вдвоём, велосипед, внизу, стеречь, хоккей.
Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.
2. Орфоэпия
Задание: запомни, как произносятся слова.
алфави́т, алфави́тный, ателье [тэ]
быть, была́, бы́ло; не́ был, не была́
воро́та
вы́здороветь, -вею, -веешь
дать, дала́, да́ли; не́ дал, не́ дало, не́ дали (не да́л, не дало́, не да́ли — доп.), не дала́
дефи́с [дэ]
3. Орфография. Правописание приставок на -з и -с
Задание: выполни упражнение.
4. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание
Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. Вопрос мы задаём от главного зависимому.
Слова связываются по смыслу и грамматически.
Связь выражается при помощи окончания зависимого слова или предлога и окончания.
К словосочетаниям не относится следующее: подлежащее и сказуемое, однородные члены предложения и сочетание самостоятельной части речи со служебной.
Задание: выполни синтаксический разбор словосочетаний.
5. Морфология
Морфологический разбор имени существительного
Кошка попила воды и громко замяукала.
Сделаем морфологический разбор существительного «воды».
I. Определяем часть речи и начальную форму.
II. Постоянные морфологические признаки: нарицательное или собственное, неодушевлённое или одушевлённое, женский, мужской или средний род, 1-го, 2-го или 3-го склонения.
Непостоянные морфологический признаки: падеж, число.
III.Синтаксическая роль.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
6. Морфемика и словообразование
Задание: попробуй сделать морфемный и словообразовательный разбор слова "подводный".
Ответ в файле с теорией. Ссылка на него в конце занятия.
7. Лексика. Синонимы и антонимы
Задание: выполни упражнение.
8. Развитие речи. "Зачем нам нужен язык?"
Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.
Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.
Зачем нам нужен язык?
Почему нам не хватает мычания или знаков? Неужели без грамотной и правильной речи люди не смогут существовать? А какие есть преимущества у тех, кто владеет языком?
Попробуй «сказать» без слов следующую фразу: «Я хочу выспаться». Легко это получится без языка?
Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.
Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"
Спасибо!