Найти в Дзене
Заграничный взор

“Рим, Берлин и Париж, похоже, полны решимости открыть новые линии соприкосновения с Москвой” - The National Interest (США)

“Украина протестует против возвращения России в Совет Европы. Германия и Франция движутся к диалогу с Кремлем.”

Под таким заголовком вчера, 26 июня, была опубликована статья в американском издании The National Interest.

Далее текст статьи.

“Россия была отстранена от участия в Совете Европы в 2014 году после захвата Крыма. Крым остается присоединенным к Российской Федерации, и нет никаких признаков того, что Москва когда-либо вернет полуостров под украинский контроль, однако ее права голоса были восстановлены чуть более пяти лет спустя. Из этого можно сделать только два вывода: либо осуществление российской власти над территорией, которую остальная Европа все еще признает суверенной украинской территорией, больше не является нарушением европейских стандартов, или что ключевые европейские игроки решили, что это больше не является центральным организационным принципом их отношений с Россией.

Конечно, этот акт последовал за обычным шестимесячным продлением европейских санкций против России, поэтому сигнал, посылаемый из Европы, довольно запутан. Тем не менее, это решение было принято сразу после того, как новый президент Украины Владимир Зеленский встретился с канцлером Германии Ангелой Меркель и президентом Франции Эммануелем Макроном и попросил их не допустить восстановления России в Совете Европы (ПАСЕ).

Позиция, занятая Германией и Францией, заключается в том, что это решение не означает одобрения российских аннексий на Украине, но является необходимым шагом для восстановления каналов диалога с Москвой. Тот факт, что во время отстранения России Москва не платила членские взносы в Совет, что составляет примерно семь процентов ее бюджета, также мог способствовать готовности восстановить Россию в ПАСЕ.

Официальная реакция Берлина и Парижа подчеркивает, что это решение не предвещает серьезного изменения европейской политики в отношении России; что непризнание аннексии Крыма остается единой позицией остальной части континента. Аналитики будут шептаться, что Совет Европы не так уж важен в грандиозной схеме европейских дел. Но Зеленский правильно беспокоится.

-2

Это решение представляет собой отход от принципа, согласно которому Россия не могла восстановить нормальные отношения с Европой, пока Крым оставался в ее распоряжении. Сделав этот шаг, в дальнейшем становится проще восстановить другие аспекты отношений России и Европы до 2014 года. Крым может в конечном итоге присоединиться к Абхазии, Южной Осетии и Северному Кипру в качестве непризнанных территориальных изменений в Европе, которые были выделены в общую схему вещей.

Это также предполагает, что попытка США в последнюю минуту попытаться наложить санкции на российские энергетические линии, которые обходят Украину, чтобы напрямую соединить Москву со своими европейскими клиентами, не получит достаточной поддержки или импульса. Россия может не получить отмены существующих европейских санкций, но вероятность того, что Европа присоединится к Соединенным Штатам в новых санкциях, представляется маловероятной. Вместо этого Рим, Берлин и Париж, похоже, полны решимости открыть новые линии соприкосновения с Москвой, которые не проходят через Украину.

Украина должна сохранять обеспокоенность по поводу Крыма и Донбасса, напрямую связанных с европейскими (и американскими) отношениями с Россией, чтобы сохранить какие-либо рычаги воздействия на Москву. Украине удалось оттолкнуться от попыток в 2017 году изолировать украинский вопрос от попыток сместить акцент в отношениях США и России в сторону сосредоточения внимания на Ближнем Востоке. Любой признак того, что украинский вопрос разобщен, является первым шагом к фактическому принятию нынешнего статус-кво и открывает возможность Украине оставаться с «замороженным конфликтом», который отложен в пользу других проблем. Наряду с решением Совета Европы правительство Зеленского не может быть удовлетворено решением администрации Трампа о проведении официальной встречи с Владимиром Путиным на саммите G-20, даже несмотря на то, что условия для такой встречи, изложенные в прошлом году, требовали освобождения украинских моряков, взятых в плен во время инцидента в Керченском проливе. (На момент написания статьи украинский военно-морской персонал еще не был освобожден.)

Трансатлантический консенсус, который Барак Обама и Ангела Меркель сформировали в отношении Украины, держался в течение пяти лет - даже несмотря на то, что все большее количество пророссийских правительств пришло к власти в разных европейских государствах и произошедшие новые сбои в евро-американских отношениях во время правления администрации Трампа. Является ли решение о восстановлении России в Совете Европы исключением или вводным клином, еще неизвестно.”

The National Interest

Изображения: Reuters

Уважаемые читатели, если вам интересны материалы - ставьте лайки и подписывайтесь на следующие!..