Знаете ли вы, что если вас не устраивает качество медицинской помощи, можно оформить письменное обращение в страховую компанию для проведения бесплатной экспертизы качества оказанной вам медицинской помощи. Если вы уже заплатили за медицинские услуги, сохраняйте чеки и другие документы, подтверждающие оплату, чтобы обратиться в страховую медицинскую организацию с заявлением о рассмотрении вопроса о законности взимания денег. Если вас информируют, что направления на анализы или обследования долго ждать, не спешите идти в платную клинику, уточните срок ожидания. В вашпй карте должны сделать отметку о том, что вы отказались от бесплатного обследования согласно очереди. Если вас просят купить лекарства для лечения в стационаре, узнайтевходятузнайте входят ли данные препараты в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, если входят - вам должны предоставить их бесплатно, если нет-уточните, можно ли заменить лекарства на те, которые входят в Перечень. В вашей истории болезни должны сделать отметку о том, что Вы отказались от бесплатных лекарств и согласились на аналоги за свой счет. При поездке в медицинские учреждения областного значения у вас должны быть с собой пачпорт, полис ОМС, направление на консультацию или госпитализацию и выписка из медицинской документации, в противном случае болтница вправп предоставить вам медицинские услуги на платной основе. Вообщем, в любой ситуации в медицинском учреждении, когда с вас хотят взять деньги за услуги, лекарства и т. д. обращаемся по номеру телефона 8(343)286-80-80 и консультируемся на счет законности таких действий. А у вас были ситуации, когда вам приходилось платить за услуги больницы? Поделитесь своим опытом.