6 месяцев до поездки.
Наконец-то купил себе очередной старый-новый мопед о котором давно мечтал. Хонда траснальп 650. Красный такой, красивый!
Из Германии. Пробег копеечный - 26 000 км. И вроде как с виду даже родной.
Доехал на нем из Москвы до Курска, прокатился по окрестностям, поставил в гараж и накрыл ветошью. С погодой конечно повезло. Удалось вырвать последние теплые и солнечные дни. Хотя откровенно, этого не хватило, чтобы до конца въехать в мотоцикл, понять все его возможности и что он есть за зверь.
Наступила зима. Мы оба как бы спали. В гараже холодно, спешить некуда. Иногда штудировал форумы, заказал фары, дуги, высокое ветровое стекло и всякую требуху типа вольтметра, USB и кпопки для доп света.
По весне начал ковыряться. Заменил тормозуху, масло в двигателе и перьях, что-то смазал, что-то подтянул. Вытер пыль.
Чуть попотеть пришлось с дугами безопасности - правая сторона сварена криво и никак на раму не садилась. Пришлось рассверливать точку крепления на раме, искать проставки для защиты, но в общем справился. Теперь надо испытать, но как-нибудь аккуратненько, без фанатизма.
А время идет...
1 месяц до поездки.
Потавил на учет и немного прикатался. Также заменил ведущую звезду на +1 зуб. Ничего так, понравилось. Тяга менее четкая, но и обороты упали примерно на 500 об/мин при движении на одной и той-же скорости на 5 передаче. Надеюсь это отзовется экономией топлива в дороге.
3 недели до поездки.
Отогнал мот электрику, чтобы тот подключил всю навеску. Удачно. Одна проблема, доп фары от вибрации разбалтываются в креплениях. Поставил на темную изоленту и двухсторонний скотч. Решив одну проблему - нашел другую. Теперь они самопроизвольно смещаются из-за мягкой основы. .Ять. Ладно, найдем компромис. Но светят круто - диоды! Трехрежимные! ДХО, стробоскоп и в полную силу. Агонь!
2 недели до поездки.
Морально готов полность. Но заболел. Да не я, а мотоцикл. Завел..... Слышу - харндрит... По ощущениям - вырубился один из цилиндров. При движении наблюдаю в зеркалах сизый дым из выхлопной трубы. .Ять. После остановки начал осмотр. По запаху пришел ко второму цилинду, точнее впускному патрубку. Что за запах? Бензин конечно. Визуальный осмотр выявил подтекающий патрубок. Подсос воздуха и капли бензина, сочащиеся прямо на ребра цилинда. ХЗ. Спасибо что здесь и сейчас, а не в дороге, но все равно неприятно. Загнал мот в гараж, пошел чесать в затылке. Решил так - на следующих выходных возьму инструмент и пойду расковыривать все что могу. Или спасем котенка или утопим идею. Значит снова не судьба попасть в Мурманск. Кто-то не готов. На всякий случай скачал руководство по переборке двигателя. Начал прикидывать свои шансы на успешное прохождение квеста - разбери и собери. Это вам не мотор пит-байка - там я почти мастер, а вот Трансальп? С виду ничего сложного, а на практике... Запил.
1 неделя до старта.
Оттащил трасальп Сане Лимону в мотосервис. Беглый осмотр и замер температуры выхлопных труб выявил диагноз - неработающий задний цилиндр. В коем, после извлечения, обнаружились наглухо залитые свечи. Замена ничего толком не дала. Поработав 3 минуты, цилиндр снова протух. Итого болезнь - писающийся карб. Что именно ему в этой жизни не понравилось? Не знаю. Карта лечения понятна как чистое летнее небо - полная разборка, чистка, инспекция уровня и игл, синхронизация.
Глянув перед закрытием гаража в мои заплаканные глаза Саня сказал:" Не ссы, поможем твоему горю, так что готовь меховые трусы и носки - придется тебе на Мурманск все-таки ехать. Испить, так сказать водицы из Баренцева моря".
Аа я уже обрадовался, что нашел причину, почему снова не ехать и пробухать неделю на горячем песчаном пляже где-нибудь на берегу чистейшей реки. Благо пит-байк гоняет что дурной и проблем с телепортацией моей охлажденной пивом тушки у него нет, да и рек рядом полно. Собственно говоря, так выходные и прошли. Гипсокартон, шпаклевка, пиво, пит-байк, мои дорогие и близкие рядом и речка, бесконечным потоком уносящая мое беспокойство вдаль. Хотя иногда, в своих мыслях я уже еду и довольно быстро, четко так, даже кофе на заправках не пью, а по жесткому рву асфальт и всякое бездорожье своим потрепанным задним баллоном, яростно выкручивая аксель.
5 дней до старта.
Не выдержал, позвонил Сане в мотосервис и стал жалобно скулить и выспрашивать про здоровье подопечного. На что получил утвердительный ответ, что мой Трансальп пока еще в предоперационной и в живой очереди из больных - он следующий. Доктор "Лимон" собирается препарировать карбюраторы завтра. Волнительно, но многообещающе.
Тем временем, Вован "Капитан-Заряд" - товарищ по поездке на Мурманск, подогнал мне свой старый (немного обоссаный изнутри) дождевик и не менее апокалиптичную пенку для палатки. Что же, шансы вернуться домой увеличиваются, правда надо подсушить первое и протереть тряпкой второе.
Вчера на работе ко мне подошел один хороший знакомый и долго смотрел в глаза. Потом спросил - "Ну что, и правда поедете? А сколько там километров?" В обраточку получил утвердительный ответ и точную цифру. Задумался....Куда-то ушел и вернувшись через 5 минут протянул черную, изумительно красивую бутылку бальзама RIGA BLACK. Сказал - "Дебилы. А вот природа там красивая!" Пожал руку, пожелал удачи и попросил прислать оттуда пару фоток для ржаки. Груз ответственности все увеличивается, люди-то в нас верят. Приятно. А как довезти до Баренцева моря бутылку - не знаю. Шансы разбить или выпить 50/50. ХЗ что раньше.
Прогноз Яндекса, тем временем, упорно показывал переменную погоду, с дождями, на протяженнии всех дней пути - забил на это болт. Смотрел, как Падучий в Инстаграмме пляшет с бубном и колдует - я ему верю. Пока.