Королевский класс автоспорта погрузился в очередной кризис. Mercedes выиграли все без исключения гонки этого сезона, не оставив почти никаких шансов своим соперникам на свержение "Серебряных стрел" с вершины подиума.
Но в одном лишь Mercedes кроются проблемы современной Формулы-1?
Отчасти да... С момента начала турбо эры (2014 год) команда выиграла все титулы как в личном, так и в командном зачётах. Такое положение вещей убивает интригу в чемпионате, а заодно и способствует потере рейтинга.
Но дело не только в этом. Сам регламент Формулы-1 составлен так, что простому энтузиасту гонок выставить свою команду в "королеве автоспорта", не имея при этом в кошельке как минимум 200 миллионов вечно зелёных, не получится. Да и автопроизводители не тянутся туда по причине "излишней замороченности" при создании двигателей.
Так как же сделать так, чтобы Формула-1 стала куда более привлекательной как для болельщиков, так и для автопроизводителей? Попробуем разобраться...
Двигатели
Во все времена автоспорт являлся главной действующей силой развития гражданской техники. Сейчас же, глядя на строение двигателя в Формуле-1 задаёшься вопросом - а зачем обычным машинам все эти аккумуляторные батареи, MGU-H, MGU-K?! "Королевский класс" стал слишком эксклюзивным в этом плане! Ни один нормальный автоконцерн не станет вбухивать огромные деньги на разработку такого мотора.
Огромный вклад в нынешнюю ситуацию оказали и "борцы за экологию". Они яростно давали понять, что двигатели, напичканные электрическими штучками, являются гораздо более безопаснее как для машин, так и для природы. Ведь в этом случае в атмосферу будет выбрасываться значительно меньше выхлопных газов.
Чтобы удовлетворить потребности и тех, и других, необходимо внести следующие изменения:
- Отказаться от всех "зелёных" наворотов, оставив только двигатель и турбокомпрессор
- Увеличить число двигателей на сезон с 3 до как минимум 9
- Внедрять вместо батарей экологически чистое топливо (которое уже применяется во многих отраслях)
Болиды
Проблемой современных машин Формулы-1 является не только "изысканность" двигателей, но и их внешний вид. Несмотря на то, что с этого сезона на переднем антикрыле запретили ставить дополнительные закрылки, болиды по-прежнему нашпигованы самыми современными аэродинамическими новшествами, которые только затрудняют обгонам впереди идущих соперников (несмотря на существующую систему DRS).
Но главная проблема - длина самого болида. Сейчас она варьируется районе 3.5-3.8 метров и это слишком много для современной Формулы-1, которой явно не хватает обгонов.
В этом плане необходимо:
- Сократить длину машины как минимум на 0.5 метра, а то и на метр
- Убрать плоское днище, создающее слишком высокую прижимную силу
- Примерно на 0.5 метра сократить ширину переднего антикрыла
Пит-стопы
В былые времена пит-стопы могли решать судьбу гонки. Сейчас, когда всё сводится к простой замене колёс за 2.5 секунды, а в большинстве случаев резина позволяет совершать лишь 1 остановку в боксах, результат соревнования предугадывается с точностью до 90%.
С учётом того, что дозаправки в ближайшем будущем вряд ли вернуться, можно будет пойти по примеру Формулы-2 - сократить число механиков, работающих над одним и тем же колесом (желательно до двух) для увеличения времени пит-стопа. Данная мера должна привести к большей непредсказуемости в гонках.
Гравий
Тут и говорить практически нечего... Отсутствие гравийных ловушек на большинстве автодромов сводят цену ошибки к минимуму. А это ведёт к потере зрелищности гонок. Так что гравий не просто должен, он ОБЯЗАН вернуться!
Заключение
Конечно это далеко не полный список того, чего хотят болельщики, но факт остаётся фактом. Нынешняя Формула-1 скучна как никогда и без серьёзных изменений она далеко не уедет.