Наверное, каждому из нас звонили с незнакомых номеров. С предложениями о вложении денег, кредитными картами, из интернет-магазинов и еще целой кучи мест, в которых мы никогда не бывали. Очень часто телефонная база данных «уплывает» и оказывается в руках рекламного отдела той или иной организации, которая использует эту информацию для привлечения новых клиентов.
Что делать, если вам надоедают рекламными звонками? Мы составили для вас подборку вариантов, которыми можно воспользоваться и завершить разговор за несколько секунд.
Главный принцип всех советов: не давать звонившему надежду, что вы можете воспользоваться его предложением.
1. Нужно включить запись звонка на диктофон и попросить звонящего назвать фамилию, имя, отчество, а также организацию, по поручению которой он звонит. Узнать, откуда конкретно взят ваш номер. Если вы сами не оставляли его (например, пункт с согласием на ее получение есть в договорах с банками — не все внимательно их читают), то смело ссылайтесь на закон «О защите персональных данных» и закон «О рекламе». А после попросите внести ваш номер в черный список.
2. Можно попробовать шуточный вариант. Как правило, звонящий оператор очень часто спрашивает, как к вам обращаться. Можно смело придумывать что угодно – Император Галактики, Иосиф Сталин, Билл Гейтс, квадратный пирожок. Это вводит звонящего в ступор, и очень важно настоять на полном обращении в вашу сторону, если оператор начинает игнорировать такое обращение. Либо звонящий повесит трубку, либо вы изрядно повеселитесь, выслушивая его обращение – ведь по должностной инструкции оператор обязан называть вас так, как вы представитесь.
3. Есть такое понятие как «информированный отказ». Поблагодарите оператора за звонок и сообщите ему, что ваши политические, религиозные и любые другие предпочтения не дают возможности воспользоваться услугами, которые вам предлагают. В конце фразы лучше всего начать читать молитву, чтобы окончательно испугать звонящего.
4. При нежелании вести разговор можно повторить первый вариант, а после этого обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. На его сайте можно подать жалобу на действия компании. Для этого достаточно указать максимально точную дату и время, когда вам звонили, номер телефона и передать суть беседы. Проверка данных займет около месяца, а по ее итогам компании-нарушителю могут выписать крупный штраф.
Надеемся, один из этих способов вам понравится и вы c легкостью избавитесь от назойливых рекламных звонков.
Вам часто звонят с рекламными предложениями? Какие услуги вам предлагали?