Найти тему
ПОКЕТ-БУК: ПРОЗА В КАРМАНЕ

Крепость-21

Автор: Николай Соснов

Читайте Пролог, Главу 1, Главу 2, Главу 3, Главу 4, Главу 5, Главу 6, Главу 7, Главу 8, Главу 9, Главу 10, Главу 11, Главу 12, Главу 13, Главу 14, Главу 15, Главу 16, Главу 17, Главу 18, Главу 19, Главу 20 романа "Крепость" в нашем журнале.

ГЛАВА 21. СУХАНОВ

14 ноября. Приговор Имперского суда по делу виновного еретика Клюева Дормидонта Ивановича.

Постановлен заочно в связи с неявкой виновного. Подлежит исполнению после розыска.

По поручению Великого Государя Вечного Императора рассмотрено нами дело еретика Клюева Дормидонта Ивановича, виновного в ереси и иных разных преступлениях (список преступлений на трех листах прилагается). Единодушно и в сердечном согласии постановляем:

Клюеву Дормидонту Ивановичу пребывать на каторжных работах бессрочно и пожизненно.

Председатель: князь Редько

Заседатели: Сапрыкин, Цымбалюк

Этой ночью ветер особенно злобно выл в кронах деревьев, обиженный тем, что с ветвей облетели последние красные листья — его любимые игрушки. Стоны страдающих от жестокой осенней бури лесных великанов влетели в круглый зал большого старинного дома и через огромные уши-блюдца проникли в мозг распростертого на длинном столе существа-альбиноса, известного своим друзьям и знакомым как Алексей Иванович Суханов, еще до его окончательного пробуждения.

Несколько минут назад скованный целебной дремотой интеллектуальный центр Суханова получил серию отчетливых телепатических сигналов от двух мохнатых зверьков, укрывшихся близ окружавшей дом ограды. Они буквально проломили возведенные вокруг ментального приемника барьеры и, бесцеремонно ввалившись в серое однообразие сна, принялись усердно тормошить заторможенное регенерацией сознание. Переливы причудливых образов постепенно складывались в голове Суханова в отчетливую картину, сигнализирующую о приближении большой опасности.

Он открыл красные без зрачков глаза, втянул всеми тремя ноздрями своего широкого носа изрядную порцию холодного воздуха, доставленного в комнату проникающим через щели сквозняком, и сел, приведя верхнюю часть тела в вертикальное положение. Мозг незамедлительно поставил первую задачу: восполнить недостаток жидкости в организме.

Кругом было темно, хоть глаз выколи, но приличное ночное зрение и чуткое обоняние Суханова подсказали, что искомый ресурс находится неподалеку. Подобно лесному зверю он унюхал запах воды и не ошибся. Спустившись со стола, он добрался до массивного деревянного чана, стоявшего на полу у наглухо запертого ставнями окна. Бугрящимися от обилия мускулов руками Суханов обнял посудину, поднял с пола на уровень рта и влил в себя около трети ее содержимого - несвежей, но довольно чистой воды.

Теперь бы поесть, восполняя энергию и различные вещества. Восстановление здоровья потребовало от метаболизма значительных затрат. Чешо и Рыж, общительные зверьки, следившие за ходом мыслей Алексея Ивановича, тут же указали, где можно разжиться пищей. В предбаннике зала ловил мух часовой, в кармане куртки которого терпеливо дожидался урочного часа завернутый в бумагу поздний ужин. Вряд ли парень согласится разделить его с Сухановым, но Алексей Иванович не собирался испрашивать у молодого человека согласие.

Когда слегка придушенный солдат обмяк и потерял сознание, Суханов торопливо добрался до заветного узелка, развернул тряпицу и быстро сжевал сухари, холодное мясо и заранее очищенное от скорлупы куриное яйцо, запивая еду каким-то настоем из снятой поясной фляжки.

Вслед за тем он получше рассмотрел доставшиеся от охранника трофеи: новый однозарядный пистолет имперской модели, кинжал в ножнах, связку ключей и четверть гривны медными монетами. Все это Суханов, не колеблясь, присвоил себе. Для выполнения главной директивы — обеспечения безопасности Галины - ему предстояло проделать значительный путь, так что вещи могли пригодиться.

Моральный кодекс Суханова допускал грабеж, ставя в боевой обстановке целесообразность выше этических принципов. Нравственность не была чужда Алексею Ивановичу, поэтому, например, он не стал убивать часового. Раз ситуация не требовала обязательно губить паренька, он сохранил ему жизнь.

В идущем от зверьков хаотичном потоке мыслеобразов Суханов ощутил горячее одобрение такого поступка и понял, что, соверши он бессмысленное убийство, таинственные спасители отступились бы от него. Их обычаи запрещали казнить без очень веских к тому оснований. Теперь же обрадованные телепаты снабдили Суханова новой ценной информацией: во дворе дома имелся не столь давно возведенный сарай, а в нем — транспортное средство, подходящее не только для побега, но и для дальнейших поисков Галины. Странные животные, как видно, спланировали его освобождение весьма основательно. Полно, какие животные, разумные существа, равные любым другим, а, может быть, и получше многих! Скорее всего, случайная полезная мутация одного из местных видов. Но времени размышлять о проблемах эволюции у Алексея Ивановича сейчас не было.

Ставни окна в предбаннике оказались не заперты. Суханов постарался максимально уменьшиться в объеме и ужом соскользнул со второго этажа по щербатой от времени стене. Едва ноги Суханова коснулись твердой земли, как он слился с тенями и устремился к сараю. Зверьки вели его, рисуя в голове подробную карту местности. До самого сарая Суханов не встретил ни единой живой души, зато у высоких двустворчатых дверей деревянного строения торчали сразу двое стражников, причем с автоматами.

- Подожди, мы уберем одного, - сказал Чешо Алексею Ивановичу. Тот замер, распластавшись на животе в десятке шагов от сарая. Вскоре один из часовых встрепенулся, будто к чему-то прислушиваясь, и зашагал в темноту.

- Стой! Ты куда, бесов сын? Стой, тебе говорят! - Второй часовой поспешил за первым, бросив пост и по-видимому позабыв обо всем на свете, кроме стремления догнать сослуживца.

- Быстрее, скоро они вернутся! - пропищала в голове у Суханова Рыж.
Алексей Иванович уже наметил цель для атаки. Он подбежал к сараю и, не сбавляя скорости, с ходу таранил его стену плечом. От страшной силы удара проломились сразу три подгнившие доски. Вцепившись в их обломки, Суханов несколькими энергичными движениями расширил проход и протиснулся в помещение.

Так и есть! В темноте перед ним возвышалось кольцо типового геодезического робота шулаков, народа, в значительной своей части помешанного на символе колеса, в форме которого они изготавливали все, что только могли навоображать. Суханову повезло втройне. Во-первых, по поверхности аппарата еще бегали искорки, что означало наличие запаса энергии, достаточного для продолжительной поездки. День-другой робот точно продержится, возможно и больше. Во-вторых, диагностический узор искорок указывал на полную исправность. Произведено добротно, на славу постарались шулакские инженеры. Столетия позади, а машина в отличном состоянии, будто собрана только вчера. И, наконец, самое важное. Есть место для пилота и ручное управление. А еще шулаки уважали древнюю традицию помощи хранителям знаний. Суханов улыбнулся. У подобных ему имеется свободный доступ к шулакской технике.

Он приблизился к колесу и положил руку на один из мягких пузырей, прикрепленных к похожей на звезду осевой конструкции робота. Дрон опознал дружественное существо и ожил, вспыхнув фейерверком разноцветных огней.

Не прошло и минуты, как сарай рухнул прямо на глазах у возвращавшихся к посту солдат. В воздух поднялась туча пыли и сора. Из нее выкатилось и умчалось в темноту нечто, что человеку древних времен могло бы напомнить гигантский рулон клейкой ленты. Вслед рулону понеслись брань и автоматные очереди. Без толку. Геодезический робот получил новую задачу и теперь уносил Суханова в тесном раздувшемся пузыре на поиски его подопечной.

Продолжение следует...

Уважаемые читатели! Роман "Крепость" является продолжением романа "Сокровище", опубликованного в нашем журнале. Если Вам нравится роман "Крепость" и хочется узнать с чего начались приключения его героев, перейдите, пожалуйста, в Эпилог романа "Сокровище". В верхней части Эпилога Вы можете найти ссылки на главы романа "Сокровище" и ознакомиться по ним с романом в полном объеме.

Нравится роман? Поблагодарите журнал и автора подарком.