Найти тему
кофе и тренды

Жажда крови в Силиконовой долине

Идеей для стартапа может быть любая мысль, казалось бы, лежащая на поверхности, например, страх некоторых людей сдавать кровь. Элизабет Холмс, создатель знаменитого лопнувшего пузыря Theranos, сама в детстве не любила проходить через эту процедуру, поэтому в основу своего проекта поставила идею о капле крови, которая даст полную информацию о том, что происходит с человеком.

Это уже позже придет более точное позиционирование – небольшое количество крови вместо нескольких традиционных пробирок, дешевые анализы, которые доступны каждому (чтобы их можно было сдавать часто, не упуская возможность диагностировать болезнь вовремя), возможность сдавать анализы без направления врача, использование портативных приборов в армии и т.д.

Документальный фильм «Изобретатель: Жажда крови в Силиконовой долине", который уже можно посмотреть на Амедиатеке, рассказывает историю взлета и падения «стартапа на крови», стоимостью в $9 млрд.

Девушка-гений, бросившая учебу в Стенфорде, чтобы начать революцию в мире медицины, - уже само по себе успешная заявка. В сочетании с черными водолазками (как у Стива Джобса) и некоторой необычностью в поведении самой Элизабет – шанс на успех. Налет таинственности (никаких подробностей о том, как работает аппарат), изначально непонятная миру технология, претензия на рынок, где давно и крепко сидят мощные конкуренты… А еще сенаторы и министры в совете директоров и твердый корпоративный дух – «мы изменим этот мир». 

Этот пузырь должен был лопнуть. Занятно, что взорвал его журналист-расследователь WallStreet Journal, получивший за свое расследование несколько профессиональных премий и написавший книгу об этой истории. Журналисты других изданий в фильме пытаются понять, за что в свое время воздвигли Элизабет на пьедестал, обеспечив ей мировую славу, и как могли не заметить подвох?

Фильм довольно подробно и почти безэмоционально рассказывает, как Theranos годами сохраняла флер таинственности, а потом в одночасье рухнула, оставив основателя-гения ни с чем. Не считая черных водолазок. 

Читайте также: Как Starbucks приучает к многоразовым стаканчикам.