Владельцу не понравился звук цепи в работающем двигателе. Ди-агностика двигателя показала, что её нужно менять. Вообще про-слеживается такая тенденция, что ремни ходят столько же сколь-ко и цепи, а то и дольше. Разобраться в этом попробуем позже, а теперь за дело.
Дано:
- Автомобиль: Volkswagen Tiguan
- Год выпуска: 2012
- Модельный год: 2012
- Двигатель: CAVA (1.4 л., 1390 куб. см., 150 л.с.)
- Особенности ДВС: 4 клапана на цилиндр, непосредственный впрыск, турбонагнетатель
- Коробка передач: LJV (МКПП, 6 ступеней, модификация 0А6)
- Преселективная КПП-робот DSG: Нет
- Пробег: 70570 километров
Тигуан прошёл все этапы диагностики, можем менять цепь. Откручиваем правое колесо, оно нам мешает, и начинаем лихо из-бавляться от воздушного фильтра, охлаждающей жидкости, шлан-
гов для этой жидкости, датчиков и жгутов проводки. Замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан продвигается. Вывеши-ваем двигатель Фольксваген Тигуан на траверсе
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Тигуан предусматривает демон-таж опоры, кронштейна опоры и шкива коленвала. Всё, что меша-ет – в сторону.
Мешающее колесо в сторону
Кронштейн опоры двигателя, опора двигателя и шкив коленвала Фольксваген Тигуан пусть пока полежат в стороне
Вывешиваем двигатель Фольксваген Тигуан объёмом 1.4 литра на траверсе. Инженеры концерна VAG постарались, при таком объёме двигатель выдаёт 150 лошадиных сил, что всего на 20 лошадок меньше, чем двухлитровый старший товарищ.
Снимаем крышки, замена цепи ГРМ на Фольксваген Тигуан приближается к экватору.
Вот такое зрелище видим, сняв крышку привода ГРМ Фольксваген Тигуан.
Снимаем нижнюю и верхнюю крышки, замена цепи ГРМ Фолькс-ваген Тигуан приближается к экватору
Теперь на очереди опора распредвалов Фольксваген Тигуан. Вооружаемся специнструментом, который так любят автомобили концерна VAG, и снимаем его. Так же в сторону отходит натяжитель цепи масляного насоса и болты. Болты работают на пределе текучести, открутил – выбросил, одноразовый метиз – нормаль-ная тенденция для Фольксвагена.
Без специнструмента ремонт Фольксвагена не состоится
Крышка привода ГРМ снята, теперь замена цепи ГРМ
Аккуратно отщёлкиваем успокоитель цепи ГРМ, а затем снимаем саму цепь.
Опора распредвалов Фольксваген Тигуан ждёт очистки и обратной установки
Замена цепи ГРМ здесь и сейчас, старая цепь снята – новая на подходе
Вот такой комплект от концерна VAG ждёт нас. Владелец правильно сделал выбор в пользу оригинальных расходников. “Здоровье” двигателя нужно поддерживать, а не рисковать им.
Оригинальный комплект цепи, успокоителей, натяжителя и прочего от концерна VAG – это правильно
Новая цепь ГРМ по конструкции отличается от старой. Производитель изначально устанавливает цепь другой конфигурации. Во время эксплуатации автомобиля цепь “съедает” шестерни, если установить такую цепь, то шестерни будут продолжать “съедать-ся” в тех же местах. Поэтому умные и местами хитрые инженеры концерна VAG разработали цепь другой конфигурации, которая после замены будет вырабатывать шестерни с начала.
Новая цепь ГРМ отличается от старой конструкцией
Торжественный момент: замена цепи ГРМ состоялась. На цепи есть звенья-метки, совмещаем их с метками на звезде коленчато-го вала, звезде распредвала выпускных клапанов и звезде регулятора фаз газораспределения.
Чтоб совместить все три метки, нужно использовать специнструмент, опыт, недюжинное терпение и спокойствие. Метки цепи ГРМ и звёзд совмещены, надеваем успокоитель.
Устанавливаем успокоитель на цепь ГПМ Фольксваген Тигуан Устанавливаем новый натяжитель цепи.
Новый натяжитель цепи ГРМ устанавливаем в положенное место
Возвращаем корпус привода ГРМ на место
Болты затягиваем с требуемым усилием, всезнающая Эльза под-сказывает требуемые моменты затяжки.
Динамометрический ключ наш друг
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Тигуан практически завершена.
Переходим к крышкам.
Крышки в ожидании чистки
Очищаем привалочную поверхность крышек, наносим новый герметик, крышки готовы к возвращению в родные пенаты.
Очищаем крышки и наносим новый герметик на привалочные поверхности
Прикручиваем крышки, возвращаем опору двигателя и её крон-штейн на место, подключаем датчики, шланги, всё что было снято – на свои места.
Итого: замена цепи ГРМ на Фольксваген Тигуан заняла 7 часов 20 минут (при требовании производителя 5,8 часа).