В прошлых темах я рассказывал про регистрацию на сайте Веблансер, заполнение информации, портфолио и подаче заявки.
И так, мы оставили заявку и нам написал заказчик для уточнения. Не стоит паниковать.
Для начала нужно обязательно писать приветствие, ответить на все интересующие вопросы.
Что не рекомендую делать:
Не надо обращаться к заказчику на ТЫ.
Не стоит писать ставить кучу смайликов, улыбочек " ) " и так далее. Люди бывают разных возрастов, вы общаетесь по работе и многих это раздражает. Да и зачем это, вы ведь не о погоде говорите. А обсуждаете вашу работу и сотрудничество. Желательно быть более серьезным.
Не надо говорить о том, какой вы афигенный специалист и что круче вас никто никогда не сделает.
Не надо просить и умолять отдать работу вам.
Не надо просить и говорить, что сделаете это за отзыв. (хотя отзывы на начальном этапе нам очень нужны)
Не нужно звать заказчика переходить в другое место для обсуждения (скайп, телеграмм, ватсапп и прочее), если он сам не предложит.
Не нужно просить предоплату. У вас нет отзывов, вы в сервисе несколько дней. Это отпугнет.
Первое время я работал с оплатой по пунктам. Обсудили задание, срок и цену. Я выполняю часть работы - проверили - оплатили часть. Так все спокойны :) Но когда я работал раньше, не было безопасных сделок (БС). Сейчас есть и это очень удобно. Вам нужно только указать свой номер счет в Яндекс Деньгах или Вебмани (другие системы пока не добавили). И при подаче заявки поставить галочку, если вы готовы работать по БС. Это удобно и для заказчиков. Когда вас выбрали исполнителем и если заказчик создал безопасную сделку. То обязательно тщательно прочтите ее. Вам нужно будет выполнить все в точности, как описано в задании в БС. Так как если будут какие то разногласия с заказчиком, арбитраж будет смотреть на то, что указано в описании в БС. А не в вашей переписке.
Так же обязательно перед выбором вас исполнителем, уточните все вопросы. Чем меньше вопросов вы задаете во время выполнения заказа, тем лучше. Ведь если подумать логически, то получается, что вы не совсем внимательно читали задание в самом начале. И не могли уточнить это раньше.
Рекомендую заранее обсудить график работы - во сколько в сети будете вы, во сколько будет заказчик, если вдруг появятся вопросы. Обсудить выходные, если проект на несколько дней. Будете ли вы работать в выходные, в субботу и воскресенье, в праздничные дни. Были случаи, что не обсудил это (в самом начале работы на сервисе) и заказчик посчитал, что я в воскресенье так же буду в сети и работать), в итоге пришлось работать. Так как ошибка была моя, что не предупредил.
В следующей статье опишу проблемы, которые могут возникнуть во время работы. Всем спасибо!