Найти тему

Хиты не в моде

Прошу внимания! Важные новости, голые факты, если сидите, то ложитесь! Популярная хитовая музыка не подходит для музыкального оформления заведения!

Можете убрать руку с сердца, все нормально, сейчас разберем, почему и что действительно стоит включать для продуктивной работы магазинов, ресторанов, баров и других общественных организаций.

Один мой знакомый, владелец  сети ресторанов, поведал историю о своей подруге,  которая живёт и содержит модный ресторан в столице. Молодая и преуспевающая бизнес-леди, на удивление, высказалась очень категорично о воспроизведении популярных  хитов в местах общепита: «Как на рынке, выбираешь мясцо под песню «ты сказка в моей жизни»». Также, по её словам,  все уважающие себя рестораторы Москвы не транслируют популярные мировые композиции в своих заведениях.

Стереотипное мышление работает таким образом, что раз музыка популярная, то и заведение от этого моднявее становится, а значит народ толпами попрёт. Не хочется никого расстраивать, но это не так.

Начнём с того, что хиты крутят везде, где можно и нельзя, создаётся эффект преследования, куда бы ты не зашёл, везде эта музыка. А если твои музыкальные предпочтения вовсе не совпадают с этими композициями, создаётся впечатление, что тебе их просто навязывают. Поэтому заботливые владельцы заведений никогда не допустят, чтобы их посетители чувствовали себя дискомфортно.

«Я люблю вашу еду, уважаю вас, обожаю ваш ресторан, но вашу музыку я просто ненавижу, — обратился композитор и лауреат «Оскара» Рюити Сакамото к владельцу своего любимого заведения на Манхэттене. Его крик души даже опубликовал The New York Times, констатировав: раздражающая музыка — достаточный мотив не вернуться даже в очень хорошее заведение.

Второе, не менее важное, что нужно учитывать, музыкальных жанров бесчисленное множество, и это неспроста, ведь каждый из них затрагивает разные грани эмоций. Поэтому для каждого заведения подбирается индивидуальный плей-лист, в зависимости от того, как вы хотите воздействовать на посетителей. Будь то уличная еда или же дорогой ресторан, атмосфера в заведении играет очень важную роль. В правильно подобранном плей-листе каждая последующая композиция плавно вытекает из предыдущей, они сочетаются стилистически, логически и тонально. В противном случае посетитель будет постоянно отвлекаться. Как раз это и происходит с популярной музыкой. Она лишает ваше заведение индивидуальности.

Такая политика относится и к магазинам, супермаркетам и к торговым центрам. Западные исследователи еще в 70-х гг прошлого века доказали, что в зависимости от темпа и стиля мелодии в 80% случаях меняется скорость передвижения покупателей вдоль полок, время, проводимое ими в магазине, и количество приобретаемых товаров. Когда звучала медленная музыка, средняя величина покупки была на 38% выше, чем когда звучала быстрая, но это днём, вечером эффект срабатывает противоположный. Ближе к вечеру и после 19 часов делают покупки бизнесмены, молодежь, люди, возвращающиеся после работы. В это время ставится более ритмичная музыка, громкость звука повышается. Если музыка подобрана правильно, то покупатель, выходящий из магазина, не вспомнит, под какую песню он делал покупки. Такой эффект опять же не сработает, если будет играть заезженная популярная музыка, которая не может быть не замеченной. Музыка должна быть уместной!

Уточнение. Мы не говорим о том, что популярная музыка не подходит для музыкального оформления заведений. Конечно, это не так и существует множество примеров, где она просто необходима. Речь идёт о грамотном выстраивании своего бизнеса, особенно это связанно с магазинами. В отличие от ресторанов, где часто даже нужна популярная музыка, например во время праздничных мероприятий, на то музыка и популярная, она объединяет и цепляет, душа раскрывается, поэтому её выбирает большинство и оценивает по достоинству. Но всему свое время и место. В заведениях, описанных нами выше, хитовая композиция чаще всего не уместна и может пойти только на вред. Это объективный факт.

Музыка в заведении выполняет сразу несколько важных функций. В первую очередь, помощь в создании комфортной атмосферы. Проектирование звуковой системы и составление правильно подобранных плей-листов – сложный процесс, требующий наличия специальных знаний и опыта в этой сфере. Давайте вместе отходить от стереотипного мышления и поднимать высокий уровень. От вас требуется только верное понимание и желание выстраивать оригинальный и профессиональный бизнес. Всё остальное сделаем мы!)