Рэп вышел на крупные площадки с живыми музыкантами. Хаски, Каспийский груз, 25/17, Noiz MC несут ту настоящую энергию бунта, которую мы так и не дождались от рок-н-ролла постсоветской волны.
Хардкор-сет Хаски на Adrenaline Stadium совместно с Zapahsupa расставляет все на свои места в споре рока и рэпа за умы поколения. Собственно спора то никакого и нет. Жесткая сатира жизни в исполнении рэппера подана в традиционной для панка хардкоровой обертке и это не только звучит, это взрывает.
Любители рэпа в восторге, их не коробит. Понравится ли это рок-тусовке вопрос... Здесь дело не в том как ты играешь, а как ты это делаешь. У Хаски получилось актуально, честно, без фальши и рокерских понтов.
Утонченный лаунж вкупе с ганста-рэпом представил в 16 тоннах постоянно распадающийся дуэт Каспийский груз.
Это красиво, это тонко, изящно и тру...
В правильном направлении двигаются 25/17, но есть опасность, что они будут выглядеть также архаично как и Noize MC. Но пока всё здорово и, надеемся, процитировав их земляка Летова, вечно.
Главный плюс рэп-волны, они это все делают без оглядки на правильность, что-то копируют - да, кому-то подражают да, но не парятся по поводу того, что это как-то не так будет звучать, как-то не так как у них там.
А что же рок-музыканты (сразу выносим за скобки перестроечные коллективы и советский андерграунд)? Все очень печально, по существу традиционной рок-культуре сегодня нечего предъявить, за редким исключением. Респект можно выразить Найку Борзову. Он творчески заметно вырос и не изменяет настрою британского инди. Великолепно звучит питерско-уральское регги от Alai Oli. Интересное прочтение европейского IDM демонстрируют опять же питерцы СБПЧ. Ну и пожалуй появился целый косяк молодых коллективов таких как Буерак и им подобных, копирующих пост-панк от основоположников жанра Joy Division. Но из них в целом из можно выпускать под одним именем. В целом на ниве рок-н-ролла выглядит всё очень бледно.