"Звенит тишина, отдавая металлом,
Привкус жизни уходит совсем,
Советский пожарный гасит кинжалом
Кипящий смерти Эдем." , - В. Гомыгин
"Осколки неба разбросаны по крышам,
Не Богом, человеческой рукой.
Лишь карусель скрипит чуть слышно,
Пронзая звуком призрачный покой.", - Т. Черненко
Трагедия была эпохальной и непредсказуемой. Тут смешалось все: халатность работников, критическое несоблюдение всех норм безопасности, несовершенство конструкции АЭС, тотальное бездействие со стороны власти Советского Союза в первые часы катастрофы по её ликвидации и эвакуации населения. А зачем, когда страна не может ошибаться? Никто не видит - значит ничего не было. В этой ситуации такой принцип перестает работать. Под угрозой все в радиусе тысяч километров. Как такое может быть культурным наследием? Теперь практически каждый знает запах страданий и смерти - он отдает металлом.
Чернобыль развенчал миф о безошибочности Советского Союза, показал миру свою беспомощность. Унес жизни многих людей, но помог сплотить все оставшиеся силы. Поднял страну на борьбу с невидимым злом. Ценить жизнь теперь можно за заслуги перед отечеством. Гигантский шаг к чему-то человечному.
Культурное наследие чернобыля отразилось в книгах, туристах, играх, кинематографе, осело под кожей невидимым привкусом металла. "Загорелая душа" жадно покидала тело. (Облучение радиацией выглядит как солнечный загар).
Сериал "Чернобыль" - сильное полотно, никто так точно не смог воспроизвести события тех дней, как это сделал сериал. Он надолго уйдет в копилку картин, открывающих глаза на Советскую действительность. Вопрос один - можно ли забирать жизни людей, для развития культурной истории? Подписывайтесь на канал, участвуйте в обсуждении.