Найти тему

Сквозная аналитика: польза, бессилие, вред

Думаю, вы уже знаете, что такое сквозная аналитика (сервисы Roistat, CoMagic и т.д.). Как инструмент, она является важным помощником в любом online-бизнесе. Приуменьшать ее значимость я не буду – это действительно полезный инструмент. Однако, есть одна ловушка, в которую мы в нашей реальности попадаем, полагаясь на данные сервисы.

Возьмем для примера сайт. Сквозная аналитика подсказывает нам, где у него могут быть ошибки. Это очень хорошо, но вот как это выглядит в реальном бизнесе:

-2

Сервис (сегодня) не подскажет, как сделать уникальный и полезный проект, как кардинально изменить его эффективность – сквозная аналитика не для этого придумана. Она поможет развить потенциал проекта. Если проект «г..вно», то и потенциал его не высок.

Уделять свое внимание в первую очередь стоит более перспективным и выгодным делам – разработке удобного, логичного, качественного, уникального и полезного проекта.

Ошибаетесь, если считаете разработку качественного проекта дорогой затеей, потому что придумать ценности для пользователей (клиентов), стратегию развития сайта (сейчас разговор только про сайт) и набросать структуру на бумаге можете вы сами. Даже средние web-мастера могут за небольшие деньги сделать хороший проект по его первоначально логичному и хорошему плану (макету на бумаге). И наоборот: делая плохой проект и подключая далее сквозную аналитику, вы лишь латаете слабоэффективный продукт, который от этого на порядок лучше не станет.

Важно: сквозная аналитика стоит больших денег (рекомендую посчитать персонально для своей компании), особенно если делать все правильно, т.е. подключать «коллтрекинг» (отслеживание конверсий по звонкам) и проводить полную интеграцию сервиса сквозной аналитики со всеми метриками сайта, CRM и CMS системами, системами складского и бухгалтерского учета (в ряде случаев это требуется). Это нужно, чтобы учитывались все посетители сайта с их действиями и реферальными путями. Если в данной связке что-то не учтено (в целях экономии, например), то результирующая статистика конверсий, выдаваемая сервисом сквозной аналитики, будет не полной и/или не точной.

Конкретные три статьи расходов сквозной аналитики:
1) Стоимость внедрения системы. Чем проще внедрить, тем дешевле будет стоить внедрение. Если подрядчику придется править все системы вашего бизнеса, чтобы внедрить сквозную аналитику, это выльется в много сотен тысяч рублей точно. И не дай вам разум согласиться на внедрение через «Васю» за 5 000 рублей с правкой 1С Управления торговлей, сайта, CRM-системы и далее по списку.
2) Стоимость функционала самого сервиса (тарифный план, коллтрекинг и т.д.). Стоимость полноценного использования данных сервисов имеет очень непрозрачное ценообразование, и я рекомендую сначала попросить менеджеров сервисов сквозной аналитики предоставить план с примерной ежемесячной оплатой на год вперед по предоставленной вами условной посещаемости сайта каждый месяц (или по заявкам всех типов, что еще лучше: звонок, корзина, письмо, просьба перезвонить и т.д.). Попросите в этом план-графике учесть все возможные платежи (опять же: согласно основному тарифу, тарифу на коллтрекинг и т.д.).
3) Обслуживание системы. Оно может преследовать долго. А если аналитика завязана на костылях, то это «долго» превратиться вечность. Постоянные ошибки делают использование сервиса менее полезным или бесполезным. Чтобы ошибок не было, нужно лишить все звенья сквозной аналитики недостатков и очень часто этими недостатками грешат как раз сам сайт, система управления заказами и прочие связки вроде «CMS Битрикс + 1С Предприятие + Мой склад и т.д.», правка которых – долгий и очень затратный процесс.

-3

Внедрять или не внедрять сквозную аналитику – вопрос приоритетов в бизнесе:
1. Глупо применять ее в любом малобюджетном стартапе. Внедрив систему на этой стадии, вы теряете время и деньги. Лучше потратьте деньги на рост качества проекта, его ценности для людей и на рекламу.
2. Точно внедряйте, если в компании уже регистрируется большое количество заявок, если вы считаете, что разработали качественный сайт (с душой подошли к проекту), или если сайт хорошо проиндексирован в сети (что дает ощутимый приток органического «SEO» трафика) и деньги на внедрение данной аналитики не ударят по бизнесу и не ущемят его в рекламе, логистике и прочих делах. В данном случае глупым становится не внедрение сквозной аналитики.

(!) Наша самая главная ошибка – слишком пристальное внимание к сквозной аналитике при наличии не самого качественного проекта.

Пишите, что вы об этом думаете, есть ли у вас опыт в этом вопросе, какой он – конструктивный, негативный. Как вы решали для себя подобные вопросы и к каким результатам и выводам пришли.

Удачи в ваших делах!