1. Не паниковать!
2. Собраться с мыслями, позвонить куда именно попал ваш родственник, и что именно случилось. Медицинские организации обязаны по законодательству хранить врачебную тайну, по-этому с вами могут отказаться общаться по телефону и они будут правы. В любом случае уточните к какому времени лучше подъехать для очного общения.
3. В этой статье я дам общие советы, если тема будет интересовать читателей я могу написать и что делать при разных заболеваниях. Приезжать в клинику толпой не надо, 1-3 родственников, специально повторяю для лиц родом из южных республик и лиц цыганской национальности, если вас придет навещать человек 10, поверьте у одного из вас да будут свежие сопли, вам они не почем а для больного могут быть смертельно опасны. По этому 1-2 посетителя не больше, больные в реанимации обычно находятся по действием очень серьезных препаратов и не всегда им самим хочется общаться.
4 У врача уточните диагноз и перспективу, возможно придется пересмотреть планы на отпуск и на дальнейшую жизнь.
5.В большинстве российских больниц есть проблемы с расходными материалами, могут попросить купить, воду в бутылках, впитывающие пеленки, памперсы (для взрослых), влажные салфетки, камфорный спирт и т. п. , а могут и не попросить. Интереснее с лекарствами больницы должны быть обеспеченными, но система госзакупок не совершенна и часто чего- то не хватает. Доктор может попросить что- нибудь купить для пациента. Будьте готовы к таким событиям (не врачи и не мед персонал виноват в такой ситуации) если вы заинтересованы в выздоровлении своего родственника решайте сами ......
6. Не надо скандалить, если вам что то не нравиться скажите тихонько об этом врачу, в большинстве случаев проблемы решаемы, если вам не нравиться врач обратитесь к заведующему реанимацией, однако будьте готовы что вы можете быть посланы в "закат" или дальше. Если вам не нравиться данная больница, попробуйте через администрацию договориться о переводе в другую. А также помните что любая необоснованная жалоба может разозлить медперсонал, а у больницы обычно есть юрист и он может связаться с работодателем жалобщика, и (или) инициировать ответные действия.
7.Договориться о времени в которое удобнее созваниваться.
8. Набраться терпения, если разрешили посещения брать с собой сменную обувь.
9.Не устраивайте фотосессию в больнице это запрещено и как минимум не культурно.
10. Если ваш родственник попросил чего- нибудь ему принести, спросите у доктора можно ли ему это?
это общие рекомендации если тема будет интересна я могу написать подробнее!!! Всем удачи, больным выздоровления.