Найти тему
Канал доброго гнома

Лидеры мнений или социальные сети. На что ставит российский PR

Интересное исследование представили Buman Media при поддержке HeadHunter.

Коротко можно сказать, что на PR компании начинают тратить деньги. В 2019 году 13% компаний тратят на него более 7 мил. рублей. В прошлом году их было всего 3%. А 20% тратят на коммуникации бюджет от 2х до 7 мил. руб. Больше всех тратят ИТ-компании, представители телекома и ритейлеры.

Отрадно, что практически столько же 21% компаний вообще не тратят деньги на это. А у 26% бюджет составляет менее 2х миллиардов в год.

Обратите внимание какой рост. Лично мое мнение, что это в первую очередь связано с трендами 2019 года - ускорением и агрессией рекламы. Компании начали чувствовать конкуренцию. Плюс, конечно же появились новые возможности для PR, которые с одной стороны значительно упростили задачи, с другой - требуют от специалистов других навыков.

Самым сложным в своей работе PR-специалисты называют производство доступного и вовлекающего контента (28%).

-2

Это прямой ответ всем тем, кто наивно полагает, что страничку во вконтакте или instagram просто вести. Вот специалисты по PR с вами не согласятся. И будут правы. А я скажу, что это проблема, о которой на крупных конференциях говорят не первый год - приглашайте на работу авторов, криэйтеров и давайте им самореализовываться.

Что касается главного вопроса - социальные сети, или лидеры мнений. PR специалисты в России категоричны.

-3

23% PR-специалистов предпочитают социальные сети. И только 11% - лидеров мнений. Так что если вы блогер и хотите творить, то выгоднее с точки зрения заработка - идти работать, а не ждать рекламных заказов.

-4

И это очевидно. Лидер мнений сегодня рекламирует одно, завтра - другое. А своя соц. сеть ближе и роднее. Свои подписчики - потенциальные заказчики. Свое проще и дешевле вести. Так что выводы очевидны.

Если же вы хотите стать PR-щиком, то вы должны уметь работать с возражениями (15%), Что-то знать о маркетинге (14%), уметь анализировать происходящее (кстати говоря, если посмотрите на график выше, то увидите, что анализ происходящего - достаточно важная проблема для PR). Еще вы должны быть актуальным и уметь работать с блогерами.

Самое грустное в этом исследовании, что подавляющее большинство компаний, особенно не больших (со штатом 50 человек) все надеются на какую-то автоматизацию процессов.

-5

Ну вот если в плане анализа - вариантов куча, конечно. А вот в плане создания контента, рекламы и уж тем более работы с блогерами о какой автоматизации может идти речь?

PS. Мне понравилась строчка из выводов исследования. "Так медленно, как сегодня, уже не будет никогда". Это просто гениально. Старая модель, когда PR-щик придумывает концепцию, дизайнер это все отрисовывает, руководство это все согласовывает, и все эти длиться годами и месяцами отмерла уже давно. И уж тем более, не жизнеспособна сегодня. Жаль, что не все это понимают.