Пожалуй, это первый вопрос, который приходит в голову всем кто как-либо планирует путешествие на машине в Европу из России. Нет, конечно есть ещё и граница Украины, но по некоторым причинам мы отказались такого маршрута. Да для жителей ЦФО поездка через Украину - дополнительный крюк.
Итак, граница. Более подробно осветить ситуацию я смогу через 1 неделю, подписывайтесь на канал и оставайтесь в курсе.
Главное моё разочарование заключалось в запрете на ввоз топлива. Не секрет, что цены на бензин в Европе в 2, а кое-где и в 3 раза выше чем в России. Даже не смотря на наши жалобы и ностальгию о прежних ценах. Так вот, я наивно полагал, что смогу найти 3-4 20-ти литровые канистры, и «затарюсь» бензином на 80 литров. И, знаете, уже договорился со знакомыми, практически забрал канистры. Однако, хорошо что догадался открыть сайт польской таможни и почтительны правила.
10 литров. Именно столько можно ввезти топлива на территорию Евросоюза. Разочарованию моему не было предела. Ведь 10 литров это даже для такой небольшой машины как KIA Rio почти ничто. А цена на бензин в той же Голландии 1,8 евро за литр 95го (для сведения, в России цена на уровне 0,6 евро). Но ничего не поделаешь, и даже хорошо, что я нашёл эту информацию сейчас, до отъезда. Иначе бы все лишние литры пришлось бы «оставлять» на границе и тогда убытки были бы колоссальны...
Второй момент это правила провоза еды через границу. Понятное дело молоко, сыры, мясо, такие скоропортящиеся продукты провезти нельзя и это не вызывает много вопросов. Однако, существуют претенденты, когда даже «дошики», печенье, да даже обычную воду заставляют оставлять у мусорки с фразой - «у нас купите». Разочаровывает. Но почитав отзывы на эту тему я понял, что многое зависит от смены погранцов с польской стороны. Надеюсь нам повезёт.
Более подробно эту тему раскрою в следующих публикациях, сделанных, возможно, прямо на границе.
Следующий вопрос - где проходить границу. Здесь мы совсем запутались. Множество отзывов, комментариев, вариантов, советов друзей, предостережений... Домачёво, Варшавский мост, Песчатка, Брузги... Тысячи историй о том, как увидев очередь в одном месте, поехали в другое, а там всё пусто и бла-бла-бла... Для нас подобный переход станет первым в жизни и чтобы перестать искать «добра от добра» решили проходить часов в 6-7 утра на Варшавском мосту. Независимо от количества автомобилей. Делать крюк по 150-200 километров на север или юг страны и затем возвращаться на магистраль по территории Польши не особо прельщает. Поэтому ВМ и будем надеяться на удачу (хотя мы и удача...). К тому же дальше у нас путь мимо Варшавы, до Познани. А это достаточно далеко, так что лучше постоять в очереди, чем рулить по дорогам отнюдь не федерального значения, а значит и качества соответствующего...
На этом пока всё. Если тема интересна - пишите комментарии. Тогда, быть может, мы вместе с Вами найдём максимально выгодное решение.
Всем пока, до следующих публикаций!!