Найти тему
ДрайвПульс

Автомат или механика: чему отдать предпочтение!?

Оглавление

Автомат или механика? Если ты недавно получила права и собираешься купить свою первую «ласточку», на этот вопрос тебе придётся найти ответ.
К кому же прислушаться – к умудрённым жизнью родственникам мужского пола, наперебой твердящим о неоправданно высокой цене на машины с АКПП? Или к таким же «зелёным» автоледи, легко освоившим управление автомобилем с автоматической коробкой переключения передач? Прежде чем принять решение, давай попробуем определить достоинства и недостатки механики и автомата, с женской точки зрения.

Цена авто и стоимость обслуживания

С фактами не поспоришь: при прочих равных условиях стоимость автомобиля с АКПП будет процентов этак на 10-15 выше, чем с механической коробкой. К тому же «жрёт» автомат немало по сравнению с механикой. Если ты не хочешь застрять в какой-нибудь глухой дыре вдали от заправок, за уровнем топлива во время дальних поездках придётся следить постоянно.

Обслуживание автоматической коробки – отдельная статья расходов, на которой лучше не экономить: своевременная замена масла убережёт от серьёзных поломок. Для справки: его потребуется в три раза больше, чем для механики, а стоимость одного литра обойдётся как минимум в два раза дороже. Выбрав машину с автоматом, будь готова и к тому, что за ремонт, в случае необходимости, придётся выложить кругленькую сумму.
Механика же, с этой точки зрения, безупречна: надёжна, аппетитами отличается скромными, в обслуживании и ремонте неприхотлива. А деньги, сэкономленные на покупке, ты смело сможешь потратить на что-нибудь нужное, например, на милый полушубок.

Комфорт и безопасность вождения

Те, кто уже посидел за рулём машины с автоматической коробкой, проблемой выбора – автомат или механика – не озадачиваются. Конечно же, автомат!

Во-первых, водить машину, оборудованную АКПП, значительно легче – особенно новичку. В двух педалях, в отличие от трёх, ты точно не запутаешься, а на рычаг переключения передач будешь отвлекаться лишь при необходимости дать задний ходили припарковаться. Это позволит полностью контролировать ситуацию на дороге: паниковать при виде горки, пробки или светофора тебе больше не придётся.
Во-вторых, руль крутить во время маневрирования ты сможешь двумя руками, соответственно, шансов избежать столкновения при возникновении аварийной ситуации будет значительно больше, чем попасть в ДТП.

Чтобы освоить механическую коробку и научиться оптимально подбирать передачу, тебе понадобится гораздо больше времени: на выработку автоматизма уходит от нескольких месяцев до полугода. Готова ежедневно обливаться холодным потом, двигаясь по соседней полосе с недружелюбными и агрессивными мачо? Покупай автомобиль с механической трансмиссией (тем более что трудности рано или поздно закончатся). Зато в совершенстве овладев МКПП, ты без труда справишься и с автоматом.

Риск поломки основных узлов

АКПП, душка, «сердце» авто бережёт, не позволяя ему перегружаться: как бы ты не старалась, двигатель всегда работает в оптимальном режиме. Даже если на начальном этапе ты будешь управлять машиной не слишком умело, это не окажет негативного влияния на мотор и ходовую часть.
В автомобиле, оборудованном механической коробкой, эти узлы, и сама трансмиссия, работают на пределе. Особенно если за рулём начинающий водитель – такой, как ты. А значит, риск поломки резко возрастает. К тому же в начале водительской карьеры большинство «зелёных» новичков в «контрах» со сцеплением, которое быстро «сгорает» из-за перегрузок.

Мощность и динамика набора скорости

Выбор «автомат или механика» актуален в первую очередь для тех, кто хочет максимально эффективно использовать все ресурсы двигателя: в частности, погонять с ветерком, оставляя далеко позади зазевавшихся водителей-мужчин.

-2

Имея быструю реакцию и опыт вождения, ты сможешь мгновенно переключать передачи, и моментально набирать высокую скорость. За рулём авто с АКПП навыками управления особенно не козырнёшь: для работы на предельной мощности она не предназначена.

Кроме того, «ласточка» с механикой легко проедет там, где машина с автоматической трансмиссией застрянет надолго. Не вздумай проверять автомат на прочность грязью и бездорожьем – работа на пониженных и повышенных оборотах, а также пробуксовки, чреваты серьёзными проблемами, вплоть до выхода коробки из строя.

Буксировка

Буксировка машины с автоматической трансмиссией – гиблое дело для коробки. Перемещать её можно только с помощью эвакуатора, путём частичной или полной погрузки. Заглохнув в авто с МКПП, ты окажешься в более благоприятной ситуации: тебя сможет отбуксировать любой сердобольный водитель. Ещё одно достоинство механики – севший аккумулятор не помешает завестись «с толкача», а вот автомат сможет «раскочегарить» только рабочий аккумулятор с другой машины. Не факт, что в случае необходимости рядом найдётся сосед, готовый снять свой агрегат, чтобы тебе помочь.

Автомат или механика – это один из основных критериев выбора собственного автомобиля. Поэтому постарайся взвесить все плюсы и минусы механической и автоматической трансмиссии, чтобы впоследствии не разочароваться.