Где-то после Второй Мировой войны возник поджанр неовестерн или современный вестерн. Герои, атрибуты и эстетика классического вестерна переносится в современный сеттинг. Действие, как правило, происходит в захолустных и отдаленных городках, по-прежнему мало цивилизованных и сохранивших черты Дикого Запада. Герои носят шляпы, иногда ездят на конях и пользуются револьверами и винчестерами. Назовем самые заметные, по нашему мнению, картины.
Один из ранних представителей жанра. Оскароносная ковбойская драма о конфликте отцов и детей: владельца техасского ранчо Гомера Бэннона и его непутевого сына Хада, бунтаря и конформиста без моральных принципов. Снят фильм по дебютному роману Ларри Макмертри ("Одинокий голубь"). Чересчур размещенном и тягучее действие компенсируется отличной актерской игрой, прежде всего Пола Ньюмана, чей образ Хада, который вообще-то осуждается в картине, стал образцом для подражания тогдашней молодежи.
В этом ностальгическом боевике эпохи видеосалонов Чак Норрис впервые сыграл техасского рейнджерс (позже подобный образ он использовал в сериале "Крутой Уокер"). Его герой такой герой-одиночка, настоящий ковбой в шляпе, небритый, литрами употребляющий пиво и лихо побеждающий многочисленных врагов. Режиссер Стив Карвер активно цитирует спагетти-вестерны, особенно фильмы Леоне плюс саундтрек Франческо Ди Мази явно подражает Морриконе.
Агент ФБР полукровка с индейской кровью Рэй Лэвой расследует убийство в резервации. Детективная история оборачивается драмой о современной жизни коренного населения Америки. Государство пытается указывать ему как жить, а индейцы готовы защищать свои традиции и свой вклад жизни.
Вся мексиканская трилогия Роберта Родригеса черпала вдохновение в спагетти-вестернах. Черный костюм вместо пончо, футляр гитары, два пистолета, невероятная меткость и живучесть героя. Именно второй фильм трилогии наиболее знаменитый и часто цитируемых. Обаятельная и динамичная картина с эффектным экшеном, харизматичным и крутым героем Бандераса и сексуальной Сэльмой Хайек.
В Техас нелегально приезжает мексиканец Мелькиадес Эстрада. Он устраивается на ранчо к Питу Перкинсу и мужчины становятся друзьями. Но вот Эстраду случайно убивает пуля пограничника. Своеобразное роуд-муви с большой примесью неовестерна. Путешествие двух мужчин и трупа становится историей о раскаянии, обретения себя. Нелинейное и несколько затянутое повествование завораживает, хотя зайдет картина не всем.
Действие ленты братьев Коэнов происходит в Техасе 80-х. Главный герой находит чемоданчик с деньгами наркокартеля. И, разумеется, ничем хорошим это для него не закончится. Бенефис Хавьера Бардема в роли киллера Антона Чигура - настоящего воплощения зла.
Картина по сценарию Тайлера Шеридана о современных грабителя банков. Братья Тоби и Таннер грабят мелкие банки в Техасе, чтобы вытащить свою семью из бедности. Их преследуют два техасских рейнджера. Снова сеттинг в виде захолустных техасских городков, обнищание фермеров, грабительские кредиты банков, изобилие оружия в свободном доступе. Фильм поднимает серьезные социальные проблемы, типичные не только для современной Америки.
Джереми Реннер и Элизабет Олсен расследуют смерть индейской девушки в резервации. Суровый детективный триллер в зимних тонах. Драматическая история, местами напоминающая скандинавские детективы, с хорошими актерскими работами и мрачной атмосферой. А Реннер тут настоящий герой фронтира, вершит собственное правосудие и как будто вышел из старых классических вестернов.