Итак, личная эффективность. Что мы вкладываем в это понятие? Как научиться делать максимум дел при минимальном затрате сил и энергии? Давайте поразмышляем.
Во-первых, конечно же, мотивация. Без неё никуда. Это самое главное. Это первый критерий успеха. Давно известно, что хорошо замотивированный человек легче справляется с трудностями. Он быстрее и эффективнее решает задачи в работе, бизнесе и т. д. Он бодр, энергичен и удачлив. Он продуктивен. Он буквально «излучает» настрой на успех. Повторю: мотивация — это первая ступенька к успеху.
Второе. Управление временем. Тайм-менеджмент. Умение составлять собственный график и следовать ему. Умение правильно распределять задачи по срокам и степени важности. Необходимо научиться отделять главное от второстепенного. Это относится не только к работе. Вспомните, сколько времени вы потратили за последние время на ненужные и малозначимые дела? А сколько посвятили работе и достижению своей цели? Умение планировать есть второй по значимости навык в ведении бизнеса.
Третье. Управление эмоциями. Правильный психологический настрой. Умение заниматься делом и решать сложные задачи, несмотря на «раздражающие» факторы, стрессы и т. п. Здесь важен настрой. Немаловажную роль играет и ментальность самого человека. Нужно учиться справляться с негативными эмоциями. Сейчас этому посвящено множество тренингов. Понаблюдайте за собой. Постарайтесь развить в себе навык «стрессоустойчивости». (Который так любят указывать работодатели в своих объявлениях).
Четвёртое. Умение переключаться с одной задачи на другую. Это также важный приём, приводящий к быстрому результату. Умение ставить далёкую цель и сразу же «забывать» о ней, выполняя ближайшие дела. Постарайтесь как можно быстрее овладеть этим навыком. Постройте собственную иерархию дел по степени важности.
Пятое. Забота о здоровье. Помните: восемь часов сна, прогулка и здоровое регулярное питание. Давно известно: в здоровом теле - здоровый дух. И «правильные» результаты в работе, как следствие здорового образа жизни. Избавьтесь от вредных привычек. (Или постарайтесь избавиться от них, как можно быстрее). Обращайте внимание на малейшие изменения в своём самочувствии. Запишитесь в спортзал. Старайтесь больше проводить времени на свежем воздухе, гулять в парке и т. д. Не забывайте об этом. Запомните: здоровье, энергия и успех — три вещи неотделимые друг от друга!
Шестое. Изучайте психологию. Научитесь общаться с людьми и выстраивать долгосрочные отношения. Учитесь слушать своих собеседников. Проявляйте искренний интерес к людям. Это принесёт вам двойную пользу. Вы станете более раскрепощённее. Вы также научитесь быстрее «понимать» своих партнёров и их просьбы. Также можно записаться на курсы ораторского мастерства, если ваша работа связана с публичными выступлениями. (Или вы просто хотите произвести хорошее впечатление на собеседовании). Ещё раз: психология общения — немаловажный фактор в делах.
Седьмое. Научитесь просчитывать результаты. Старайтесь смотреть в перспективу. Ищите наиболее приемлемые варианты исполнения. Составляя бюджет, оцените все потенциальные риски. Постарайтесь прикинуть, сколько средств и времени вы потратите на ту или иную задачу. Оцените примерные результаты. Это будет то, что нужно? Или ваш бизнес-план нуждается в редактуре? Не бойтесь также обратиться за помощью. Специалистов в данной области сейчас великое множество.
Подведём первый итог. Личная эффективность это совокупность нескольких факторов.