Найти в Дзене

Адам Кадмон.

Часть 11.

Пробуждение бывает болезненным. Путешественник видит руины одобренных раньше решений и упадок того, что он создал. Ему требуется успокоение, которое он и находит в 17 карте Старших Арканов. Эта карта называется Звезда или Дочь небесного свода. На ней изображена обнажённая женщина, опустившая ногу в речку, а другой она стоит на земле. Таким образом это олицетворение сути самого себя, живущего одновременно в двух мирах (в духовном и повседневном мире). Из сосуда в руках льётся вода (символ очищения), как на землю, так и в пруд.

Звезды- Символ внутреннего покоя и достижение спокойствия. Их 7 штук-7 чакр, 7 священных планет древних. Ночь-в кромешной тьме можно увидеть яркий свет звезды.
Большая звезда-небесный двойник, некоторые считают что это Сириус. Ее восемь лучей-связь с восьмым арканом Сила, она желтая,что символизирует солнце, а вокруг-7 планет. Некоторые считают ее символом Изиды- богини звезд, у которой на Земле было 7 жриц (7 колонн мудрости).
Звезды- Символ внутреннего покоя и достижение спокойствия. Их 7 штук-7 чакр, 7 священных планет древних. Ночь-в кромешной тьме можно увидеть яркий свет звезды. Большая звезда-небесный двойник, некоторые считают что это Сириус. Ее восемь лучей-связь с восьмым арканом Сила, она желтая,что символизирует солнце, а вокруг-7 планет. Некоторые считают ее символом Изиды- богини звезд, у которой на Земле было 7 жриц (7 колонн мудрости).

На одном из деревьев притаился Феникс, символ возрождения и надежды. В противовес Воздержанию, вода из сосуда Звезды (17) беспрепятственно стекает в речку-МИР. Звезда – дитя Правосудия (Справедливости), рождённого из веры Путешественника, который, пробудившись, находит внутреннюю гармонию и заново открывает радости жизни, подаренные трансцендентальной свободой объединения противоположностей (полярностей). Вдохновлённый Звездой, он открывается миру и прислушивается к его голосу, уравновешивая в себе энергии сознательности Мага и бессознательности Папессы (Верховной Жрицы).

Если ему не хватало веры, он не видел бы смысла в своих делах. В крайнем случае мог грезить самоубийством, заболеть психологически. Когда то он легковесно относился к вере, отдав первенство познанию и опыту. Теперь он должен открыть другой образ веры, уже не в догму, не в ум, не в знание, магию или идею. Когда Башня развалилась, Путешественник упустил из рук жемчужину, а тогда он придавал ей первостепенное значение и видел в ней смысл своей жизни. Рука опустела. Путешественник остался сам, голый и беззащитный. Он потерял всё. Так может вся действительность тоже иллюзия?

Луна влияет на состояние психики и управляет жидкостью-приливы,отливы,током крови, заживлением послеоперационных ран, ростом растений. Луна обращается к нашей животной природе и действует на подсознание,которое не подчиняется разуму. Правда присутствует в отражении, но это лишь часть правды, которая необходима для создания умной иллюзии или разочарования. Вода-перемены. Рак-символизирует человека и зодиакальный знак рыб, который открывается новолунием. Ворота воскрешения, порталы, башни,вечный город-"город Иерусалим"- символ равновесия, тот,кто пройдет через них-станет другим. Произойдет инициация. переход на новую стадию понимания.  Волк и собака отображают животную натуру человека.  Собака лает,волк-воет. 
В полной луне-солнце.которое скоро взойдет и после ночи в жизни наступит день,наполненный светом. 32 луча его-16 главных и 16 добавочных-путей сфер Мира Йецира.
Луна влияет на состояние психики и управляет жидкостью-приливы,отливы,током крови, заживлением послеоперационных ран, ростом растений. Луна обращается к нашей животной природе и действует на подсознание,которое не подчиняется разуму. Правда присутствует в отражении, но это лишь часть правды, которая необходима для создания умной иллюзии или разочарования. Вода-перемены. Рак-символизирует человека и зодиакальный знак рыб, который открывается новолунием. Ворота воскрешения, порталы, башни,вечный город-"город Иерусалим"- символ равновесия, тот,кто пройдет через них-станет другим. Произойдет инициация. переход на новую стадию понимания. Волк и собака отображают животную натуру человека. Собака лает,волк-воет. В полной луне-солнце.которое скоро взойдет и после ночи в жизни наступит день,наполненный светом. 32 луча его-16 главных и 16 добавочных-путей сфер Мира Йецира.

Такой она кажется в свете Лун - 18-й карты Старших Аркан: призрачное место, которое как бы пришло из сна, огромный рак, собака и волк, что купаются в водянистом свечении спутника Земли. Там, где нас подводит сознание и слово, мы обращаемся к бессознательному и чувствам. Это сопровождается химерными снами, кошмарами, грёзами наяву, атмосферою фантастичности, возбуждённости. Сума чисел (1+8) Луна обозначена цифрой 18 - равняется 9, история любит повторяться, но никогда не повторяется таким же самым способом. Путешественник снова становится Отшельником и идёт, очарованный блуждающим сиянием Луны. Со временем он забывает, что Луна отражает свет Солнца и приписывает ей силу творца обманчивого света (МИРа). После всех предыдущих испытаний связи между людьми, обычаи, ритуалы, обряды кажутся смешными, они условны и не имеют большой силы, ничего нет реального, ничего нет стоящего внимания и приверженности.

В карте Луна Путешественника может погубить интуитивный взгляд на вещи. Отрицая разум, любую статическую форму – в том числе познание и чувство Полноты – Отшельник не желает признавать истинный Свет, а лунное сияние – только его бледная тень. Он обращается лицом к Луне, потому как видит в ней источник иллюзий и произносит «обман порождает обман», жизнь – это сон, сон-это жизнь, нет ничего неизменного и постоянного.

Так вот поскольку жизнь напоминает наркотический сон и колышется где-то на границе сна и фантазии, где возможно – всё, Путешественник, решает обогатить сон новыми впечатлениями. Ему угрожает алкоголизм или зависимость от психотропных препаратов. Такие слова как церковь или община доводят его до бешенства. Ему гадок ритуал, в котором он видит лишь иллюзию иллюзии. Для него настоящее только то, что «здесь и сейчас» и полностью исключает рамки и нормы. В такой ситуации измученный Путешественник нередко возвращается домой. Он замыкается в своём собственном мире, в четырёх стенах своего жилища – единственного остова перед лицом безмерной изменчивости космоса.

Ребенок  в прекрасном саду с сияющим солнцем над головой.  Солнце-символ просвещения, просветления. Однако иногда правда болезненна (если долго смотреть на солнце-можно ослепнуть). Проводится аналогия с Арканом Влюбленные-девочка и мальчик. Ребенок на белом коне-проявление Бога Солнца, символ хрупкости жизни. Флаг-состояние небытия.
Обнаженность-невинность, свобода. Эмблема-луч, пронзающий круг-эмблема воспроизведения. Подсолнечники-символ солнца на земле, символ оптимизма и надежды. Их 4 штуки-символ матери. 3 на переднем плане и один ниже (3+1=сотрудничество Императора и Мага)
Ребенок в прекрасном саду с сияющим солнцем над головой. Солнце-символ просвещения, просветления. Однако иногда правда болезненна (если долго смотреть на солнце-можно ослепнуть). Проводится аналогия с Арканом Влюбленные-девочка и мальчик. Ребенок на белом коне-проявление Бога Солнца, символ хрупкости жизни. Флаг-состояние небытия. Обнаженность-невинность, свобода. Эмблема-луч, пронзающий круг-эмблема воспроизведения. Подсолнечники-символ солнца на земле, символ оптимизма и надежды. Их 4 штуки-символ матери. 3 на переднем плане и один ниже (3+1=сотрудничество Императора и Мага)

Но 19 карта Старших Арканов показывает Путешественнику настоящую связь, которая возникает между Звездой и Луной. Солнечное сияние (19) обнимает фигуру Божественного ребенка, но не уменьшает и роль интуиции, превращая её в полезный инструмент познания мира. Буква Реш (евр.) символизирует мир, успокоение, а изображение на карте всеми своими деталями связано с алхимической символикой – фиксирует момент кристаллизации философского камня (связано с понятием кристаллизации сознания).

В душе Путешественника происходит изменение. Он стоит в шаге от истинного света, стоит тут, под завесой, за которой раскрывается мир. Сумма цифр 1+9 -10. Под этим номером в Старших Арканах фигурирует Колесо Фортуны. Путешественник постепенно возвращается в мир, потому как наконец понял, что перерождение, которое его затронуло, также как и МИР, который так долго не давался ему в руки – это и есть потерянная жемчужина – цель, ради которой его позвали к жизни. Бог и человек могут реализоваться единственно в мире. Путешественник находит в себе Древо Жизни и замечает в нём космического человека, Адама Кадмона. И становится Адамом, сыном божьим.

Это может быть счастливейший момент в жизни Дурня. Быть Адамом обозначает быть дитем космоса или попросту быть им самим. Быв Отшельником, Путешественник разговаривал с Богом, Адам же говорит с людьми, в их глазах он наблюдает сияние того самого Света, который наполняет всех живых существ. Адам говорит про всё пережитое им, перестаёт смущаться, как большинство людей, когда разговор заходит о боге и конце света. Это приводит к одиночеству, отчуждённости. Общество трактует его как чудика. Папа окрестит его еретиком, демонстративно отлучив от церкви, объясняя это тем, что нет чётких религиозных представлений. Отшельник многозначительно постукает себя по лбу (покрутит пальцем у виска), Повешенный вообще его не заметит, строитель Башни сорвётся вниз, услышав радостный смех Адама, а после продолжит строительство, введенный в обман Луной – позавидует и ещё больше окунётся в иллюзорный мир.

Адам Кадмон, Божественный Человек, Исходная матрица человеческого сознания.
Адам Кадмон, Божественный Человек, Исходная матрица человеческого сознания.

Мало кто поймёт, что в глазах Адама всё и правда может быть всем. Бог создал космос, но всё, что его наполнило было названо Адамом. Это звучит парадоксально, но для Адама название и сама вещь – это одно и тоже. Из названий (имен) и состоит МИР. Адам играет в называние мира по своему невыразительно чувствует, что его глазами Бог наблюдает космос. Такое отношение к миру уподобляет Адама карте Маг (1). Мир без наблюдателя, без существа, что придаёт ему смысл, был бы пустым, как путь без Отшельника (9) не был бы путём, а морок, сквозь который продирался и который развеял светом фонаря, не был бы мороком.

Цифры 1 и 9 перерождаются в 19. Маг и Отшельник в Адама. Мир есть, потому что мы на него смотрим и называем (описываем). Внутреннее отвечает внешнему, а внешнее внутреннему. Вот зачем бог сразу после сотворения Адама показал ему сущее и попросил дать названия. Та жемчужина в мешке – Адам, человек: глаза, уши, сомнения. Сознание, индивидуальность творца, соавтор космоса. В карте Солнце Адам встречает своего близнеца, последнего человека, который вернёт миру его изначальные свойства – это озарение (сияние), наивысшая точка, остальное зависит от бога. Звук ангельской трубы вырывает людей из маразма смерти и возвращает к жизни. Цифра 20 – удвоенное число совершенства, символ Древа Жизни – его материальной и духовной сторон. Окончательное пробуждение происходит резко и неожиданно. Путешественник воскресает, но не сам, вместе с ним пробуждаются от глубокого сна все, кто прошёл этот путь перед ним, кто пустился в дорогу после него, и те, кто на пути сейчас. Адам - Кадмон видит в каждом существе Путешественника, он радуется его успехам и огорчается поражениям. Без этой дороги, без путешествия ничего бы и не произошло. Без матери не было бы ребёнка, без ребёнка слов, сказок, рассказов, рисунков неуверенной ещё рукой, не было бы книг, музыки, радостей и печали создания (творения). Никто не рассказал бы что трава – зелёная, а Бог – есть. Наверно не было бы и войн, костров, концлагерей, боли рождения Царства. Пока болит – мать мучается и хватит оставаться равнодушным к её мукам. Но когда боль пройдёт, настанет успокоение и счастье от того, что подарена новая жизнь.

Карта Маг(1) и МИР (21).
Карта Маг(1) и МИР (21).

Адам-Кадмон переход в середину карты Старших Арканов, в карту МИР. На его лбу буква Тав (евр.)– так обозначают справедливых. Путешественник достиг цели. Он стал Высшим МАГом и одновременно Миром – женщиной, танцующей в середине венка, цвета 4-х стихий и вокруг которого поднимаются 4 фигуры, олицетворяющие виды энергий. Цифра 21 – это синтез, творение, творческая энергия. В руках танцовщицы – палочка Мага и круг – представляют мужскую и женскую основы, единство противоположностей и двуполость фигуры Мира. Карта Мир открывает арку (завесу).

Сад не придуман мною, он - реален как ты,
Но ты идешь спокойно в сад пустоты.

Начало - здесь.