Найти тему

Приключения офисного планктона. Часть II.

Утро следующего дня оказалось для меня добрым. Голова не болела, общее самочувствие было более чем удовлетворительным, ноги и спина погудели первые 10-15 минут после пробуждения и быстро пришли в норму. Умывшись и отложив личинку в полях, я отправился к речке мыть посуду - земля и трава справились с задачей не хуже Fairy. Вернувшись в лагерь, я обнаружил Володю и Дэна проснувшимися, Дэн сразу впаял 2 по 50 и мы принялись наводить порядок: собирать палатку и укладывать вещи в рюкзаки. Позавтракали оставшимся шулюмом и чайком на костре из Мышковы. Прицепив палатку, спальники, котелок и чайник с походными кружками на разгрузочные лямки, мы вышли на Ивановку.

От места нашей стоянки до дороги путь оказался не долгим, и, не заметив как, мы уже держали путь по дороге. По сравнению с козьими тропами, идти по накатанной грунтовке одно наслаждение! Дэн к тому времени уже снял кроссовки и шёл в шлёпках, Володя постоянно снимал свои кроссы и вытряхивал колючки, я пока держался - мои no name кроссовки подведут меня, но несколько позже. Обувь при пеших походах имеет очень важное, особое значение, но всеми нами она была подобрана по остаточному принципу.

Примерно через час пути, Ивановка была уже так близко, что можно было разглядеть дома, загоны для скота и прочие хоз.постройки. Но среди прочего, нас манила водонапорная башня. Заканчивалась вода из речки и пополнить запасы нормальной питьевой водой мечтал каждый из нас. Подойдя к окраине Ивановки, было решено зайти в хутор, узнать как и что, передохнуть и отправиться за водой к башне одному из нас налегке.

Ивановка встретила нас детским гомоном. Разбегаясь от нас по дворам, детвора живо обсуждала кто мы, рыбаки или нет, откуда и куда идем. На улице ни души. В центре хутора встретили местных на машине, спросили у них за воду. Оказалось, что башня не работает уже лет как 20. Мужичок разрешил зайти к нему домой:

- Сверните в переулок, дом с трактором, жена вам наберет воды. Но если вам пить, то она не очень, но мы пьем её

- Да мы из речки даже пили, нам пойдет.

Наполнив все полторашки, две пятишки и напившись от вольного, мы вернулись в центр хутора и рядом с детской площадкой разместились на лавочке. Наши футболки были хоть выжимай и на время привала пришлось развесить их на заборе. Володя достал карту с компасом и стал сверяться, хотя направление движения и так было понятным. Но поиграть в бойскаута - бесценно.

Спустя несколько минут мы запеленговали местного, направлявшегося к нам.

- Здорова, мужики! - поприветствовал нас незнакомец , - раскопками занимаетесь что ли?

Это был парень, давно разменявший четвертый десяток, видавший виды селянин, представившийся Серым. На часах было без малого 12:00, а он уже находился в добром подпитии.

- Здорова! Не, мы путешествуем, патриотический поход по местам боевой славы, - ответил Володя, - а, что, много копателей тут?

- По весне много их тут было, а сейчас, наверное, им жарко, - закуривая произнес Серый.

- Пусть павшие спят спокойно, не надо их тревожить, - твердо заявил Володя, - Мы возлагаем венки к мемориалам.

За разговором Серый узнал откуда и куда мы идем, зачем на всё это нужно, удивился, что есть кто-то, кто может просто так взять и пойти, без принуждения. Поведал нам о расположении наших и вражеских войск в декабре 42-го, о кровопролитных боях, о том, как хутор Ивановка был оккупирован румынами месяца 3-4, которым потом засандалили по самые помидоры.

Беседа прервалась гулом появившегося автомобиля вперемешку с шедевром М. Круга - Девочка-пай. Серый махнул рукой водителю и старенькая Kia, свернув с дороги, стала приближаться к нам.

- Это Саня Сологуб, он может вас подбросить, так как уважает и чтит всё это дело - заявил Серый.

Из подъехавшей Kia Spectra вышли двое мужчин и мы познакомились с вышеназванным Саней Сологубом, лет сорока и его компаньоном дядей Вовой, лет шестидесяти, который был пьян в котлету. Сологуб также осведомился, не копаем ли мы, зачем мы здесь, откуда, куда, удивился, что ещё кто-то помнит и чтит историю своего края.

- Парни, я вас отвезу и в Громославку и в Нижнекумский. Я уважаю всё это. Я сам ВДВшник, ДШБ, ДМБ 2000, поучаствовал во второй кампании.

По ходу разговора стало понятно, что Саня тоже в подпитии, но, будучи крепким, под два метра мужиком, уверенно держался на ногах.

- Вот только бензина нет. Серый, у тебя есть бензин? - спросил Сологуб

У Серого бензина не оказалось. Ближайшая АЗС - в пгт. Октябрьский, а это 50 км от Ивановки.

- Саня! - начал Володя, - мы сами дойдем, у нас пеший поход, спасибо за заботу.

- Парни! Да вам там наваляют, те хутора под чехами, - не унимался Сологуб.

- Устанут наваливать, - отрезал Дэн.

- Ладно, может хватит бензина, довезу туда, куда хватит, - заявил Сологуб.

Всем нам стало понятно, что просто так не разойтись, Саня был настойчив, и мы согласились на его предложение. Погрузив рюкзаки в багажник и усевшись, мы полетели по проселочной дороге в сторону трассы (одна полоса наша, другая встречная). Эта трасса ушатана в лоскуты. Представьте, что асфальт долбили отбойным молотком, а затем весь выдолбленный асфальт раскидали по полотну, а где-то сложили кучками. Выбоины, ямы, продольные и поперечные трещины - так выглядит дорога соединяющая 6 хуторов.

Бензина действительно было в обрез - индикатор на нуле. Саня гнал 120 км\ч, иногда даже не смотрел на дорогу, а оборачивался к нам и расспрашивал подробнее откуда мы родом и чем занимаемся по жизни. В некоторые моменты было очково, действительно очково, я чуть не припустил в штаны, когда мы подлетели перед поворотом на кочке и едва не улетели в кювет.

Домчавшись до Громославки и возложив венок, мы полетели до Нижнекумского. По пути дядя Вова стал вызванивать знакомых, которые могли бы привезти бензин, но всё это не возымело результата. Стрелка индикатора бензобака упала ещё ниже. После Громославки, Саня захмелел пуще прежнего, всю дорогу до Нижнекумского без устали твердил, что отвезет нас в Шебалино, там казачий хутор и не так много чехов, что в кумских нас размотают, оставил нам номер своего телефона, вдруг что, он прилетит и подможет. Пришлось долго и упорно объяснять, что главная цель похода - Верхнекумский, там мемориал Стальное пламя. Но Саня не прекращал вещать про Шебалино...

До Нижнекумского мы долетели минут за 10, Саня топил, что есть мочи и не жалел свою Kia. Он сэкономил нам кучу времени и сил, благодаря ему мы покрыли около 20 км за 20 минут. Удалось вызвонить кума и договориться с ним о бензине. Возложили венок, распрощались с Сологубом и дядей Вовой, перебазировались в тенёк - Солнце палило нещадно - и принялись строить планы на дальнейшее передвижение, а Сологуб улетел на место встречи с кумом.